МААМ-картинки

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе

Савинова Миляуша
«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур».

Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и их свойства:

Темочки:

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, форме, размеру

- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

- формировать умение считать в пределах 5.

- расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность,

- способствовать развитию логического мышления,

- стимулировать творческое воображение детей.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

- формировать товарищеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: ковер-самолет, теремок, геометрические дорожки, геометрические фигуры, предметы похожие на геометрические фигуры, макеты деревьев, карточки с изображением фруктов и ягод.

Раздаточный материал: ножницы, контуры заплаток в виде геометрических фигур, двухсторонний скотч, счетные палочки, шнуровки.

Ход мероприятия

Звуковой сигнал (колокольчик)

Организационный момент

Ну-ка встанем дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети высказывают свои предположения - виды транспорта.

Воспитатель: А если путешествие сказочное. Предлагаю вам вспомнить на чем путешествуют сказочные герои?

Дети высказывают свои предположения - ковер-самолет и др.

Воспитатель разворачивает ковер-самолет, в котором дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь дырки, возможно ковер прогрызли мыши. Теперь он не взлетит. Что же делать?

Дети высказывают предположения о том что нужно отремонтировать или починить ковер.

Воспитатель: предлагает внимательно рассмотреть дырки в ковре и определить на что они похожи.

Дети определяют, что дырки похожи на геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: предлагает детям вырезать заплатки из цветной бумаги (на выбор основные цвета) по контуру.

Дети: вырезают геометрические фигуры, определяют форму и цвет каждой заплатки, прикладывают их к ковру в соответствии с формой дырки, с помощью воспитателя закрепляют двухсторонним скотчем.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, теперь можно отправляться в путешествие.

Дети становятся на ковер, закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

На ковре – на самолете

Полетим, полетим

Потому что в новой сказке

Оказаться мы хотим (2 раза).

Воспитатель: пока произносятся слова, ставит два дерева, на которых висят геометрические фигуры.

Воспитатель: Открываем глаза, ребята! Посмотрите, мы с вами оказались в волшебном математическом саду. Что же здесь необычное?

Дети: обращают внимание на деревья, ветки которых украшены геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).

Вместе с воспитателем дети рассматривают, определяют форму, размер (большие и маленькие) и цвет геометрических фигур (основные цвета)

Воспитатель: предлагает посчитать сколько кругов, треугольников и квадратов фигуры (по пять штук каждой фигуры).

Воспитатель: Предлагает пройти на поляну и поиграть в подвижную игру "Веселые фигуры"

Треугольник- прошагай!

Квадрат- скорее приседай!

Ну а если круг –дружок,

Выполняй скорей прыжок!

Слышится шум в приемной, воспитатель предлагает пойти и посмотреть, что же там случилось. Оказалось, что кто-то разбросал в приемной на полу геометрические фигуры разного размера с изображением крупных фруктов (яблоки, груши, сливы) и мелких ягод (клубники, малины, смородины) и поставил две корзинки маленького и большого размера.

Воспитатель: Мне кажется, ребята, что здесь побывал ветер, он разбросал фрукты и ягоды. Что же мы будем делать?

Дети высказывают предположения о том, что нужно навести порядок.

Вместе приходят к выводу о том, что фрукты и ягоды нужно собрать в корзинки соответствующего размера.

Пока дети и воспитатель находятся в приемной, помощник воспитателя меняет декорации в группе : раскладывает дорожки с геометрическими фигурами (длинная и короткая).

Воспитатель с детьми возвращается в группу, рассматривают дорожки, определяют их размер, изображенные геометрические фигуры, и по ним на выбор (детей) отправляются к сначала к одному из двух столов потом к другому, например, если пошли по длинной дорожке, то пришли к теремку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит теремок. Из какой это сказки?

Дети: называют сказку и вспоминают персонажей.

Воспитатель: напоминает, что мы находимся в волшебном математическом саду и предлагает заглянуть в теремок, чтобы узнать кто в нем живет.

Дети обнаруживают, что в теремке живут не сказочные персонажи, а геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель рассказывает о том, что геометрические фигуры живут дружно, не ссорятся, а очень любят играть и конструировать.

Поэтому предлагают и нам сконструировать геометрические фигуры из счетных палочек и шнуровок.

Возникает проблемная ситуация! Из счетных палочек дети смогли сделать треугольники и квадраты, а круг нет. Дети должны догадаться о том, что для конструирования круга можно использовать шнуровки.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся по другой дорожке, посмотрим, что нас ждет там.

На столе лежат предметы, напоминающие геометрические фигуры (тарелка, книга, пирамидка и другие).

Дети должны догадаться какие геометрические фигуры они напоминают?

Воспитатель: После выполнения задания, предлагает вернуться на поляну, где остался ковер - самолет. Встают на ковер, закрывают глаза и произносят слова :

На ковре – на самолете

Полетим, полетим

Потому что в нашей группе

Оказаться мы хотим (2 раза).

Тем временем, помощник воспитателя убирает атрибуты.

Дети открывают глаза и оказываются в своей группе.

Воспитатель: Ребят, а где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? А сейчас предлагаю посмотреть вокруг, может быть вы и в нашей группе найдете предметы, которые напоминают геометрические фигуры?

Дети наблюдают и называют предметы, которые им напоминают геометрические фигуры, например: окно - большой квадрат, детские часики - маленький круг, подставка для книг - треугольник и др.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Проект по ФЭМП «Использование изодеятельности при изучении геометрических фигур» для детей средней группы Проект по ФЭМП для детей средней группы «Использование ИЗО–деятельности и художественного слова при изучении геометрических фигур» Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Миляуша (УИ 1647626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД