Савинова Миляуша
«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур».
Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и их свойства:
Публикация «„Путешествие в сад геометрических фигур“, Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету, форме, размеру
- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- формировать умение считать в пределах 5.
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность,
- способствовать развитию логического мышления,
- стимулировать творческое воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
- формировать товарищеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: ковер-самолет, теремок, геометрические дорожки, геометрические фигуры, предметы похожие на геометрические фигуры, макеты деревьев, карточки с изображением фруктов и ягод.
Раздаточный материал: ножницы, контуры заплаток в виде геометрических фигур, двухсторонний скотч, счетные палочки, шнуровки.
Ход мероприятия
Звуковой сигнал (колокольчик)
Организационный момент
Ну-ка встанем дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети высказывают свои предположения - виды транспорта.
Воспитатель: А если путешествие сказочное. Предлагаю вам вспомнить на чем путешествуют сказочные герои?
Дети высказывают свои предположения - ковер-самолет и др.
Воспитатель разворачивает ковер-самолет, в котором дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь дырки, возможно ковер прогрызли мыши. Теперь он не взлетит. Что же делать?
Дети высказывают предположения о том что нужно отремонтировать или починить ковер.
Воспитатель: предлагает внимательно рассмотреть дырки в ковре и определить на что они похожи.
Дети определяют, что дырки похожи на геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: предлагает детям вырезать заплатки из цветной бумаги (на выбор основные цвета) по контуру.
Дети: вырезают геометрические фигуры, определяют форму и цвет каждой заплатки, прикладывают их к ковру в соответствии с формой дырки, с помощью воспитателя закрепляют двухсторонним скотчем.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, теперь можно отправляться в путешествие.
Дети становятся на ковер, закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова:
На ковре – на самолете
Полетим, полетим
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим (2 раза).
Воспитатель: пока произносятся слова, ставит два дерева, на которых висят геометрические фигуры.
Воспитатель: Открываем глаза, ребята! Посмотрите, мы с вами оказались в волшебном математическом саду. Что же здесь необычное?
Дети: обращают внимание на деревья, ветки которых украшены геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).
Вместе с воспитателем дети рассматривают, определяют форму, размер (большие и маленькие) и цвет геометрических фигур (основные цвета)
Воспитатель: предлагает посчитать сколько кругов, треугольников и квадратов фигуры (по пять штук каждой фигуры).
Воспитатель: Предлагает пройти на поляну и поиграть в подвижную игру "Веселые фигуры"
Треугольник- прошагай!
Квадрат- скорее приседай!
Ну а если круг –дружок,
Выполняй скорей прыжок!
Слышится шум в приемной, воспитатель предлагает пойти и посмотреть, что же там случилось. Оказалось, что кто-то разбросал в приемной на полу геометрические фигуры разного размера с изображением крупных фруктов (яблоки, груши, сливы) и мелких ягод (клубники, малины, смородины) и поставил две корзинки маленького и большого размера.
Воспитатель: Мне кажется, ребята, что здесь побывал ветер, он разбросал фрукты и ягоды. Что же мы будем делать?
Дети высказывают предположения о том, что нужно навести порядок.
Вместе приходят к выводу о том, что фрукты и ягоды нужно собрать в корзинки соответствующего размера.
Пока дети и воспитатель находятся в приемной, помощник воспитателя меняет декорации в группе : раскладывает дорожки с геометрическими фигурами (длинная и короткая).
Воспитатель с детьми возвращается в группу, рассматривают дорожки, определяют их размер, изображенные геометрические фигуры, и по ним на выбор (детей) отправляются к сначала к одному из двух столов потом к другому, например, если пошли по длинной дорожке, то пришли к теремку.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит теремок. Из какой это сказки?
Дети: называют сказку и вспоминают персонажей.
Воспитатель: напоминает, что мы находимся в волшебном математическом саду и предлагает заглянуть в теремок, чтобы узнать кто в нем живет.
Дети обнаруживают, что в теремке живут не сказочные персонажи, а геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель рассказывает о том, что геометрические фигуры живут дружно, не ссорятся, а очень любят играть и конструировать.
Поэтому предлагают и нам сконструировать геометрические фигуры из счетных палочек и шнуровок.
Возникает проблемная ситуация! Из счетных палочек дети смогли сделать треугольники и квадраты, а круг нет. Дети должны догадаться о том, что для конструирования круга можно использовать шнуровки.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся по другой дорожке, посмотрим, что нас ждет там.
На столе лежат предметы, напоминающие геометрические фигуры (тарелка, книга, пирамидка и другие).
Дети должны догадаться какие геометрические фигуры они напоминают?
Воспитатель: После выполнения задания, предлагает вернуться на поляну, где остался ковер - самолет. Встают на ковер, закрывают глаза и произносят слова :
На ковре – на самолете
Полетим, полетим
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим (2 раза).
Тем временем, помощник воспитателя убирает атрибуты.
Дети открывают глаза и оказываются в своей группе.
Воспитатель: Ребят, а где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? А сейчас предлагаю посмотреть вокруг, может быть вы и в нашей группе найдете предметы, которые напоминают геометрические фигуры?
Дети наблюдают и называют предметы, которые им напоминают геометрические фигуры, например: окно - большой квадрат, детские часики - маленький круг, подставка для книг - треугольник и др.