Анастасия Воронина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП в средней группе
«Путешествие в Страну геометрических фигур»
Воронина Анастасия Сергеевна
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их цвета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет „Путешествие в Страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
Учить различать геометрические фигуры.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Воспитывать аккуратность, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация».
Наглядный материал:
Демонстрационный материал. Карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, 1 игрушечная собака, волшебная коробка, чудесный мешок.
Раздаточный материал. Разноцветные карандаши, карточка с фигурами на каждого ребёнка, картинки дома (Синий, красный, зеленый, желтый) разноцветные геометрические фигуры тех же цветов.
Предварительная работа: Беседа с детьми о геометрических фигурах, повторение цветов.
Ход НОД :
Воспитатель: - Сегодня у нас будет очень интересно мы с вами играть и отправимся в путешествие в «Страну геометрических фигур», будем рисовать. Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру «Найди свой домик».
Воспитатель: - У нас есть геометрические фигуры разного цвета. У каждого свой, какой он?
Дети: - Зелёный, жёлтый, красный и синий.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета, а теперь вам нужно эти цветные фигуры разместить по домикам. У каждого цвета свой домик, например жёлтую фигуру поселим в жёлтый домик. Какая эта фигура, какого цвета?
Дети:- Квадрат зелёный.
Воспитатель:- В какой домик поселим её ?
Дети:- В зелёный.
Воспитатель:- Правильно! Молодцы (Таким образом все фигуры находят свои домики).
Воспитатель:- Мы немножко устали, давайте отдохнём. Встаё м возле стульчиков и вместе со мной делаем физминутку:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Дети остаются стоять возле стульчиков.
Воспитатель: - Мы отдохнули, а теперь можно отправиться в путешествие в «Страну геометрических фигур». Сейчас все закрыли свои глаза и покружитесь вокруг себя один раз.
Воспитатель:- Ребята мы очутились в «Стране геометрических фигур». (садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите как много здесь разных фигур. Но туда не просто попасть, волшебную страну охраняет собака и она просит вас поиграть с ней в игру «Чудесный мешочек»!
Воспитатель:- Ребята поиграем с ней?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребёнок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет её и достаёт из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
Воспитатель:- Молодцы ребята вы очень хорошо поиграли с собачкой и она в благодарность вам подготовила для вас подарок.
Воспитатель:- Хотите узнать, что же находится в этой волшебной коробочке?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Давайте, все вместе посмотрим, здесь разноцветные карандаши и листочки с изображением недорисованных фигур и вам нужно их дорисовать.
Воспитатель:- Задание «Дорисуй фигуры». Воспитатель раздаёт детям листочки с изображением недорисованных фигур, дети дорисовывают. Вопросы: - Есть ли прямоугольник на ваших рисунках, а какие геометрические фигуры вы дорисовали?
Дети:- Треугольник, квадрат, круг.
Анализ НОД :
Воспитатель:- Вам понравилось наше путушествие?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Я рада, что вам понравилось, все ребята молодцы хорошо занимались, нам пора домой, попращайтесь с волшебной страной и с собакой.
Дети:- До свидания.