МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Один, много»

Ковальчук Людмила
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Один, много»

Конспект занятия по ФЭКП для детей 6-7 лет

Тема: «Один, много»

Д: Ребята, сегодня к нам придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны отгадать про них загадки.

Послушайте первую загадку:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (зайка)

Д: Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй.

Игрушка Зайка

Д: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята, а зайчик пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок морковки. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможем? Ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика в корзине?

Дети: Много.

Д: (Достает по одной морковке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько морковок?

Дети: По одной.

Д: Сколько у тебя Маша морковок?

Ребенок: Одна.

Д: А сколько в корзине осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Д: Правильно. Ребята, сложим морковки обратно в корзину.

Дети: Складывают морковки в корзину.

Д: Ребята сколько же теперь у зайчика морковок в корзине?

Дети: Много.

Корзина с морковками

Физкультминутка «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Д: Ну зайка, понравилось?

Зайка: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете.

Д: А теперь отгадайте следующую загадку.

Кто в лесном дупле живет?

Кто орешки все грызет?

Кто грибы на ветках сушит?

С кисточками ее уши.

Пушистый теплый хвост, как грелка,

Ну, конечно, это (белка)

Д: Правильно. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

(Белка шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Д: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Вы знаете, что это такое?

Дети: Да. Геометрические фигуры.

Д: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Дети: Круг.

Д: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Д: Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Д: А какого он цвета?

Дети: Синего

Д: А это что за фигура?

Дети: Треугольник.

Д: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Д: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Игрушка белка

Бусы из геометрических фигур.

Игровое упражнение.

Д: Ребята оказывается, геометрические фигуры любят играть в прядки. Они выстраиваются в ряд: круг, квадрат, треугольник. А одна из фигур прячется. Какой фигуры не стало?

Дети: Круга красного.

Д: Правильно. Давайте сыграем еще, запоминайте какие фигуры. Закрывайте глаза. А теперь открывайте! Какой фигуры не стало?Молодцы!

Геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Пальчиковая гимнастика.

Д: Белочка, а мы про тебя знаем пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. друг о друга попеременно.)

Лисичке - сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с

большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары

кулачками)

Дети, зайчику и белке пора возвращаться домой в лес, прощаются

Итог занятия : Молодцы, на этом занятие заканчивается.

Чем мы сегодня занимались? Кто приходил в гости? Что принесли наши гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Один, много»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Один, много»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД