Ирина Лютая
Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Тема: Машины задачки.
Задачи :
• Закреплять прямой и порядковый счет пределах 10;
• Называть соседей числа в пределах 10;
• закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
• ориентировку на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы, „Машины задачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Развивать логическое мышление, память, воображение;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материал: Кукла Маша
Наглядный; цифры, конверты с заданием, лист с изображением геометрических фигур по углам.
Раздаточный; цифры, геометрические фигуры, геометрическая линейка, простой карандаш.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, и она хочет с вами поиграть. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.
Давайте мы им поможем? Согласны?
Основная часть
Маша принесла конверты с заданием, которое они не смогли выполнить, я буду брать конверты и читать задание.
1. И так первое задание.
Поиграйте в игру «Молчанка».
Ребята в этой игре вы должны отвечать, поднимая нужную цифру, которые лежат у вас на столе.
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Какой сегодня день недели?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько углов в треугольнике?
5. Сколько времен года вы знаете?
6. Сколько месяцев в каждом времени года?
Молодцы справились с Машиным заданием. Ну а теперь следующее.
2. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»
Я буду говорить слова а вы наоборот.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Очень хорошо быстро справились.
А теперь читаю следующее:
3. Игра “По порядку становись!”. (Вызываю 10 детей)
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 5 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).
- назови соседей числа 7.
- назови соседей числа 9.
- я задумала число, оно меньше 8 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 9 на единицу, какое это число?
Каким (какой) по порядку стоит (Дима, Таня, Света)
4. Игра «Реши задачку»
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое.
Что в яблоках одинаковое, что разное?.
Коля вылепил 4 солдатика, а Слава — 1. Сколько всего солдатиков вылепили ребята?.
На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?.
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
Молодцы, а теперь нам нужно размяться.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
5. «Запомни и повтори» (работа с геометрической линейкой)
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках с помощью геометрической линейки должны их изобразить.
Затем снова вывешиваю образец и разбираем.
Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
6. И вот в руках у меня последний конверт с заданием.
Игра «Построй домик»
С помощью геометрических фигур нужно построить домик для Маши и Медведя.
Молодцы справились с заданием.
У Маши закончились все задания, и она вас благодарит за помощь.
Скажите, пожалуйста, какое задание было самым сложным.
А какое самым легким, что понравилось больше всего?