Анна Чиботарь
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать элементарные математические представления, детей старшего дошкольного возраста, в совместной и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать знания о планетах;
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, считать предметы на ощупь;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;
Развивающие:
-развивать у детей внимание, мыслительную активность, воображение, любознательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать конструктивные способности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал : карта солнечной системы, бортовой компьютер, мягкие модули, планета с кратерами.
Раздаточный материал : компьютеры для детей, геометрические фигуры, метеориты с точками, повязки на глаза, полоски для сенсорного восприятия, счетные палочки, звезды большие и маленькие.
Ход НОД
Организационный момент:
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают три раза)
Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)
Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Небо привет! Солнце, привет!» (машут солнцу)
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, а что это за музыка? Посмотрите на экран, кто это? (смотрят на проекторе эпизод из мультфильма)
Постановка проблемы:
Воспитатель: Ребята, Пин отправился на луну на поиски Биби, но там его не оказалось. Единственное, что он знает, что он находится на планете с инопланетянами. Давайте поможем Пину найти Биби, ведь вселенная такая большая и ему придется очень долго искать его. Посмотрите, Пин прислал нам карту, она нам может в поисках Биби.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой из планет он может находиться? (ответы детей)
- Пин предлагает начать поиски с планеты Меркурий.
- А на чем мы можем полететь в космос? (на ракете)
Основная часть: (в игровой форме)
Воспитатель: Конечно на ракете, а их мы построим, используя схему, по которой Пин строил свою ракету, они находятся в ваших компьютерах. Пройдите за столы. Работать вы будете в парах. Откройте компьютеры, внутри находятся детали для ракеты, а ракеты вы будете строить по схеме изображенной на мониторе. (дети выполняют задание в парах)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты?
- Сколько кругов в вашей ракете?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько всего геометрических фигур вы использовали для изготовления ракеты?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, но на этих ракетах мы не сможем полететь, они маленькие. Давайте построим большую ракету, как у Пина вот из этих деталей, следуя вот этой схеме. (воспитатель показывает образец)
- Возьмите каждый по мягкому модулю и постройте ракету в соответствии со схемой.
Дети строят ракету из мягких модулей по образцу, воспитатель помогает им.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы можем отправляться в путь.
На какую планету мы полетим? (Меркурий)
- Встали вокруг ракеты, одели скафандры, пристегнули ремни.
Давайте проверим наличие кислорода в скафандре. Глубоко вдохните, выдохните, начинаем обратный отсчет 10,9,8…1 пуск. (запись взлета ракеты)
Держим курс на планету Меркурий. Вот мы и прилетели, выходите ребята. (показ планеты на слайде)
- Ребята, посмотрите, здесь ли Биби? (нет)
- Да, но вот незадача, отсюда нам выбраться не возможно.
- Наш бортовой компьютер подскажет, что нужно сделать. (Воспитатель читает задание)
“Ребята, вам необходимо выполнить задание, для того чтобы отправиться на следующую планету. Пройдите за столы. Не забывайте следить за своей осанкой.
У каждого из вас на столах лежат листы бумаги и карандаш. Соединив цифры по порядку вы узнаете, что у вас получилось.» (Звезда, месяц, ракета)
Воспитатель опрашивает нескольких детей, что у них получилось.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на какую планету мы теперь отправимся? (Марс)
- Подходим к ракете, садимся ближе друг к другу, приготовились к перегрузкам, наклонились вперед, назад, встали. (запись взлета ракеты)
- Вот и прилетели мы на планету Марс, давайте проверим здесь ли Биби? (нет)
- Какое же задание мы должны выполнить на этой планете, нам подскажет наш бортовой компьютер.
“ Ребята поверхность этой планеты покрыта кратерами, а из космоса падают метеориты. Ваша задача - подобрать к каждому кратеру свой метеорит по количеству точек на нем.
- В какой кратер ты положил свой метеорит? Почему?
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора отправляться дальше. А на какую же мы теперь полетим планету? (Сатурн)
- Подходите к нашей ракете и полетели дальше.
- Пристегнули ремни. (запись взлета ракеты)
- Внимание начался метеоритный дождь. Уклоняемся от него вправо, влево, присели, встали.
- Посмотрите на этой планете Биби. (нет)
- Что же показано в нашем бортовом компьютере?
“Ребята планета Сатурн расположена очень далеко от солнца, поэтому здесь очень темно. Пройдите за столы, оденьте на глаза повязки. Ваша задача - на ощупь посчитать льдинки находящиеся на этой планете”(6)
Дети выполняют задание, воспитатель опрашивает нескольких детей.
- Поднимите руку кто правильно выполнили задание.
- Теперь давайте привыкнем к свету (гимнастика для глаз)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
- Давайте посмотрим, на какую планету мы полетим дальше? (Уран)
- Подходим все к нашей ракете, встали вокруг нее отправляемся в полет. (запись взлета ракеты)
Мы в ракету смело сели (присели на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
Пуск - и в космос мы летим (встаем потянулись вверх)
В невесомости парим. (дети под релаксационную музыку изображают невесомость)
- Вот мы с вами и попали на планету Уран.
- Ой, ребята, посмотрите здесь кто-то есть. Да это же инопланетяне. Давайте покажем им наше дружелюбное отношение и расскажем о нашей планете, построив из счетных палочек предметы, которые есть у нас на Земле
Воспитатель: А теперь скажите, какие предметы вы построили и какое количество счетных палочек вы для этого использовали? (воспитатель опрашивает нескольких детей)
Раздается голос Биби «Ребята, ребята здравствуйте, это я Биби!
Передайте Пину, что у меня все хорошо и я скоро приеду»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и нашли Биби и знаем, что с ним все в порядке. А теперь, нам пора отправляться домой. Подойдите к ракете, возьмите друг друга за руки, начинаем обратный отсчет 10,9,8…1 пуск. (запись взлета ракеты)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось оказывать помощь Пину?
Молодцы ребята, вы были внимательными, сообразительными, дружными.
Рефлексия:
Ребята, давайте нашу карту солнечной системы украсим звездами, если вы считаете, что справились со всеми заданиями и вам все сегодня понравилась, то возьмите большие звездочки, а если кто-то считает, что справился не со всеми заданиями, маленькие.
Воспитатель: На память жители космоса дарят вам раскраски.