Юлия Лебедева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Выявить полученные знания, умения и представления, которые дети получили в течение учебного года.
2. Совершенствовать умение находить предыдущее и последующее число в числовом ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).
5. Продолжать формировать умение называть дни недели и месяцы;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать математическую речь, мышление в решении логических задач, коммуникативные качества детей;
7. Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование : ракета, игрушка Лунтик, листы А 4, пеналы с геометрическими фигурами, плакат с домиками, карточки с цифрами, 7 звёздочек с задачами, иллюстрации пяти планет «Считалка», «Выручайка», «Решайка», «Выполняйка», «Сюрпризная», конверты с заданиями к каждой планете, смайлики, 2 больших конверта с письмами, магнитофон, аудиозапись из кинофильма «Звёздные войны», картинка лабиринта для каждого ребёнка, простые карандаши, сундучок, пятёрки на каждого ребёнка.
Содержание занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
А сейчас пойдём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Молодцы!
Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, я увидела на подоконнике вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?
«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос. А так, как я не ходил в детский сад и не изучал математику, то наделал много ошибок, из-за которых не могу вернуться домой, потому что меня не отпускают инопланетяне. Прошу вас помочь мне! Лунтик».
Ребята, вы хотите помочь Лунтику?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос?
- Почему нельзя полететь на самолёте? На вертолёте?
Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?
I.Игра «Внимание, космонавты!»
-Какое сейчас время года?
-Перечисли весенние месяцы.
-Сейчас вечер или ночь?
-Кто справа от тебя
-Кто слева от тебя, Справа?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется первый день недели? Последний?
Молодцы!
А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве.
Ничего не говори, лишь руками покажи: - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!
- Молодцы, вы правильно ответили. Сейчас мы сядем в ракету. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт». Садитесь, приготовились, считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – «Старт».
(музыкальное сопровождение)
- Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка». Как вы думаете, почему планета так называется?
(На столике лежит конверт.)
Воспитатель достаё т письмо и читает: «Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех наших заданий».
Оказывается, Лунтик перепутал на этой планете все числа. Вам необходимо найти соседей числа.
Д/и «Найди соседей числа».
(Воспитатель показывает число. Дети называют впереди стоящее число и последующее число.)
- Молодцы! Отправляемся на следующую планету.
(музыкальное сопровождение)
- Планета называется «Выручайка». Что вам говорит название этой планеты?
- Что же здесь случилось? Оказывается Лунтика пригласили в гости его друзья, но он так и не смог с ними встретиться, так как не нашёл их дома. Найдём друзей Лунтика?
Д/и «Не ошибись!»
Слушайте внимательно задание.
•Один друг живёт в самом высоком доме на пятом этаже. Вам необходимо найти самый большой дом и у этого дома пятый этаж (Дети находят этаж, выкладывают смайлик)
•Второй его друг живёт в самом низком доме на третьем этаже.
(Дети находят нужный этаж, выкладывают смайлик)
•Третий друг живёт не в низком и не в высоком доме на четвёртом этаже. (Дети находят нужный этаж, выкладывают смайлик)
- Ну что выручили Лунтика?
- Теперь он легко найдёт, где живут его друзья. А мы отправляемся к следующей планете «Решайка».
(музыкальное сопровождение)
- Что нас ждёт на этой планете? Как вы думаете, чем нам предстоит сейчас заняться?
«Весёлые задачи».
- Какие-то космические звёзды (переворачивает одну, читает). Здесь для нас приготовлены задачки, если мы их правильно решим, то сможем смело лететь дальше на поиски Лунтика, но для этого надо быть очень внимательными.
1. На блюдце у Андрюши,
Четыре жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши,
На блюдце у Андрюши.
2. Пять ворон на крышу сели.
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько птиц на крышу село?
3. Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
5. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки Даши?
6. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
7. На березе 3 толстых ветки.
На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок?
(нисколько на березе яблоки не растут)
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Настало время лететь на следующую планету.
(музыкально сопровождение)
- Эта планета называется «Выполняйка». Что означает название этой планеты?
(Дети проходят и садятся за столы) .
- Это задание самое трудное, и здесь нужно быть внимательными, иначе нам никогда не найти Лунтика. Перед вами космические листы бумаги и геометрические фигуры. Прежде чем начать выполнять задание, нужно вспомнить, что есть у листа бумаги? (углы, середина)
Д/и «Определи место фигуры».
• В левый нижний угол положите три треугольника.
• В левый верхний угол – два квадрата.
• В правый верхний угол – четыре круга.
• В правый нижний угол – один прямоугольник.
• По середине положите одну оставшуюся фигуру, которую мы с вами не использовали. (овал)
- Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.
(музыкальное сопровождение)
-У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная». Все, наверное, догадались, почему она так называется?
(Воспитатель достаёт сундучок, на крышке которого лежит письмо от инопланетян и читает его) .
«Сундучок откроется только в том случае, если вы найдёте Лунтика по предложенному плану».
«Лабиринт».
- Начертить движение ракеты до планеты.
(Дети карандашом чертят путь) .
(Воспитатель достаёт игрушку Лунтика из сундучка) .
- Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе снами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и вернулись.
(Музыкальное сопровождение) .
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
-Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего понравилось? А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?
-Какое у вас настроение после нашего путешествия?
- Молодцы! У нас всё получилось, и мы благополучно вернулись домой. А Лунтик с этого дня тоже будет ходить в детский сад и изучать математику.
Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем в школе получали только оценку 5.