Анна Кулаченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность по ФЭМП
в старшей группе «Веселый счет с Буратино»
Задачи:
1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Веселый счет с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- «Буратино»
- Темочки
4. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброжелательности, интереса к математике.
Материал:
Демонстрационный материал – набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, презентация на ноутбуке.
Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех ребят!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?
Тогда, слушайте загадку:
- Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут… (Буратино)
(Использование ИКТ технологиии)
1 Слайд - Буратино
- Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?» Ответы детей
- Тогда отправляемся в сказочный путь!
Игровое упражнение: «Поможем Буратино»
2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры
- Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.
- Назовите геометрические фигуры? Ответы детей.
- Давайте посчитаем кубы и цилиндры. Приглашаю детей.
- Вместе со всеми детьми проверяем правильность ответов. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.
- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? Ответы детей.
- Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их? Ответы детей.
Дети помогают выполнять задания Буратино.
- У Буратино возникает вопрос: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?
Выслушиваем ответы детей.
5,6 Слайд - Куб
Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?
Буратино благодарит детей за помощь.
Проводится физ. минутка «Дружные ребята» (Дети выполняют движения по показу)
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»
7 Слайд – Прямоугольник и квадрат
Буратино показывает детям знакомые им геометрические фигуры, прямоугольник и квадрат.
Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?
Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну? Выслушиваю ответы детей.
Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.
Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)
Длинный – короткий
Большой – маленький
Узкий – широкий
Далеко – близко
Справа – слева
Назад – вперед
Один – много
Легкий – тяжелый
Белый – черный
Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.
Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»
Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.
Игровое упражнение: «Когда это бывает»
Воспитатель загадывает загадки о части суток:
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
8 Слайд – Части суток
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.
Заключительный этап:
Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?
За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки. Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».