Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино»

Анна Кулаченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП

в старшей группе «Веселый счет с Буратино»

Задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

3. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Веселый счет с Буратино“» размещена в разделах

4. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброжелательности, интереса к математике.

Материал:

Демонстрационный материал – набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, презентация на ноутбуке.

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка); рисунки-таблички с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; двухполосные карточки.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех ребят!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня утром к нам на почту пришло письмо от сказочного персонажа. Хотите узнать, кто это такой?

Тогда, слушайте загадку:

- Деревянный озорник,

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут… (Буратино)

(Использование ИКТ технологиии)

1 Слайд - Буратино

- Письмо от Буратино: «Здравствуйте ребята, со мной приключилась неприятная история, когда я был в гостях у девочки Мальвины, Мальвина учила меня считать. А я так хочу научиться считать и, когда подрасту пойти в школу. Но, слушал я невнимательно, крутился, вертелся и теперь не знаю, как решить задания. А давайте, вместе отправимся в страну «Математики», вы поможете мне, ребята?» Ответы детей

- Тогда отправляемся в сказочный путь!

Игровое упражнение: «Поможем Буратино»

2, 3,4, Слайды – Геометрические фигуры

- Ребята, Покажите шар, куб, цилиндр.

- Назовите геометрические фигуры? Ответы детей.

- Давайте посчитаем кубы и цилиндры. Приглашаю детей.

- Вместе со всеми детьми проверяем правильность ответов. Количество составило 4 куба и 4 цилиндра.

- Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? Ответы детей.

- Ребята, а каким еще способом можно проверить равенство геометрических фигур, не считая их? Ответы детей.

Дети помогают выполнять задания Буратино.

- У Буратино возникает вопрос: Ребята, как сделать так, чтобы кубов стало 5?

Выслушиваем ответы детей.

5,6 Слайд - Куб

Какое количество кубов стало? Сравниваем, что больше? Какое число больше и меньше, 4 и 5?

Буратино благодарит детей за помощь.

Проводится физ. минутка «Дружные ребята» (Дети выполняют движения по показу)

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

7 Слайд – Прямоугольник и квадрат

Буратино показывает детям знакомые им геометрические фигуры, прямоугольник и квадрат.

Ребята, следующее задание, я предлагаю вам выложить 4 квадрата и 5 прямоугольников. Давайте вместе с Буратино, сравним количество фигур. Каких фигур больше, каких меньше?

Как нам сделать так, чтобы количество фигур стало поровну? Выслушиваю ответы детей.

Молодцы, вы все хорошо потрудились, я предлагаю вам поиграть.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (игровая технология)

Длинный – короткий

Большой – маленький

Узкий – широкий

Далеко – близко

Справа – слева

Назад – вперед

Один – много

Легкий – тяжелый

Белый – черный

Очень хорошо ребята, мы не много с вами отдохнули, и нас ждут еще интересные задания.

Игровое упражнение: «Дорисуй недостающую фигуру»

Вместе с детьми рассматриваем рисунки-таблички с изображением геометрических фигур и называем их (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Ребята, дорисуйте недостающую фигуру. Обсуждаем пути решения данного задания.

Игровое упражнение: «Когда это бывает»

Воспитатель загадывает загадки о части суток:

1. Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2. Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

3. Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4. На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

8 Слайд – Части суток

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением части суток. Вместе с детьми обсуждаем действия детей на картинке, когда это бывает.

Заключительный этап:

Ребята, сегодня вы все очень постарались, Буратино благодарит вас за помощь. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Проводится музыкально-ритмическая физминутка: «Тик-так».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам больше всего запомнились и понравились?

За ваши старания, за доброту и желание помогать, Буратино прислал всем вам награду, это золотые звездочки. Воспитатель дарит каждому золотую звездочку, с надписью «Молодец».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощь Буратино» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия: развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - упражнять в счёте и отсчитывании.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчишкин счет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Зайчишкин счет» Цель: 1. Учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кулаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД