Лидия Домашняя
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание о числе и цифре пять.
Задачи:
- закреплять количественный и порядковый счет;
- закреплять знания понятий – форма, цвет, величина;
- продолжать формировать пространственные представления;
- развивать логическое мышление;
- учить отвечать на вопросы полным ответом и одним словом;
- учить согласование числительного с прилагательным и существительным;
- продолжать учить использовать в речи предлоги (между, за, впереди);
- закреплять знания о наземном транспорте;
- развивать графические и художественные навыки.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Потерянная цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал :
демонстрационный - паровозик не раскрашенный, цветной паровоз, вагоны – квадраты, разного цвета и размера, ромашка с загадками, дом с цифрой 5,магнитные цифры, рисунок физминутки для глаз.
раздаточный материал :лист бумаги с цифрами от 1 до 10 (соединив, получается паровоз, геометрические фигуры для раскрашивания паровоза,квадраты разного цвета и разного размера,
простые карандаши, домики для игры «найди соседа»
Ход занятия.
Дети и воспитатель стоят полукругом, стук в дверь, приходит письмо без подписи,воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если цифру вы найдете,математику спасете.
В путь скорее поспешите!
И на место возвратите!
- Ну что, ребята, принимаем приглашение?
- А какую же цифру мы будем искать, ребята? Давайте выстроим числовой ряд.
дидактическая игра – «цифры рассыпались» дети выстраивают числовой ряд. одной цифры нет( 5)
Какой цифры не хватает? 5.
давайте мы с вами отправимся на поиски пятерки. Хотите ее отыскать?
- А на каком транспорте можно отправиться в путь по земле?
- Вот и мы сегодня отправимся по стране математике на транспорте, а на каком, вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку.
Присаживайтесь за столы (на столах листы бумаги, на которых расположены цифры от 1 до 10) дети соединяют цифры, прорисовывая образ паровозика
- Какой наземный транспорт у нас получился?
- Ребята. Но он такой не красивый. Давайте мы его раскрасим, геометрическими фигурами. Подвиньте конверты красного цвета, в нем вы увидите геометрические фигуры, с помощью которых наш паровоз будет ярким и красивым. и разложите фигуры. (работа с раздаточным материалом, раскрашивая паровоз)
- Сколько взяли фигур для раскрашивания паровоза, у которых нет углов?
- А сколько фигур, у которых - 4 угла?
- А сейчас, пусть наши глаза немного отдохнут. (физминутка для глаз)
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
(воспитатель выставляет на доске рисунок и с помощью указки, дети прорисовывают глазами геометрические фигуры по стихотворению)
- Продолжим нашу работу. Но мы не сможем отправиться в путь без вагонов. Давайте составим состав. Для этого нам понадобятся вагоны, они у вас в конвертах зеленого цвета. я вам буду говорить какой вагон. куда прицепить. Слушайте внимательно.
1 вагон – большой зеленый, 2 вагон большой красный,маленький синий стоит между большим зеленым и большим красным,за большим красным маленький желтый,маленький красный впереди большого зеленого. Вот и готов наш поезд. Какой по счету маленький красный вагон? Какой вагон - на 2 по счету месте? А за большим зеленым? Маленький желтый стоит за большим зеленым.
Сколько всего вагонов?
- Очень хорошо мы опять справились с заданием, можем отправляться на поиски цифры пять.
Дети встают из – за столов под музыку «мы едем, едем, едем.» (эмитируют движение паровоза)
Физминутка.
Во время отдыха подходим к следующей остановке.
Станция загадок. (ромашка с лепестками, на которых написаны загадки) ребенок выбирает лепесток, отгадывает загадку.
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Перед тобой - пятерка братьев,
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Перчатки и рука)
Чтоб не мерзнуть,
пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы)
Но на этой станции нет цифры 5.
Нужно отправляться дальше.
- Ребята посмотрите,какой то странный домик,заглянем в него, может в нем спряталась цифра – 5 (на магнитной доске домик с закрытым ставнем за которым и находится цифра 5.)
- Ребята, а вот какая то записка, это от пятерки (читает записку).
Пятерка – Я вернусь к вам,когда вы расселите моих соседей по этажам
Дети присаживаются за столы. (на листе бумаги изображен домик с цифрой 5, в конверте синего цвета цифры от 1 до 10)
д\и «засели домик соседями
- Назови соседей числа – 5. Назови соседей числа 3. и так далее (какое число есть в домике до 10.)
- молодцы ребята, со всеми заданиями справились теперь нам можно взять с собой пятерку и возвращаться в детский сад. (Пятерка возвращается на свое место в числовом ряду)
- Ребята теперь у нас порядок?
- Давайте по цепочке просчитаем числовой ряд. Дети друг за другом проговаривают цифры.
Замечательно, мы отыскали цифру 5, теперь можем возвращаться домой. Звучит музыка. Дети выходят из за столов, эмитируют движение поезда. Встают в круг. Вот мы и дома.
- Скажите ребята, во время путешествия вы встретились с трудностями? А что вам больше всего понравилось?
Спасибо за работу.