Людмила Моисеева
«Продукты питания». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей с ЗПР (младшая подгруппа) «Продукты питания»
Программное содержание:
- закреплять понятие об образовании числа 5; умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения;
Публикация «„Продукты питания“, Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- формировать представление о геометрическом теле цилиндр на основе зрительного обследования;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник);
- закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя;
- развивать умение определять и обозначать словами положение предметов на листе бумаги;
- закреплять знания о продуктах питания;
- воспитывать чувство уверенности в себе.
Демонстрационный материал: цилиндр; геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник); цифры от 1 до 5; 5 картинок с изображением булочек; 4 картинки с изображением красных яблок и 1 с зеленым; игрушка «котенок» со звуковым эффектом; три пластмассовые тарелки.
Раздаточный материал: квадрат из бумаги, разделенный на 9 клеток, силуэт сосиски.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель : дети, посмотрите, что у меня в корзинке. (Показывает муляжи продуктов питания) Как это все вместе можно назвать? Как вы думаете, где я все это могла взять? Вы ходите с мамой в продуктовый магазин? Тогда послушайте одну историю (беседа)
II. Основная часть:
1. Дидактическая игра «Булочки и яблоки»
Мама купила в магазине 3 булочки детям и одну себе. Сколько всего булочек купила мама? Еще она купила 4 красных и 1 зеленое яблоко. Сколько яблок купила мама? Чего больше, булочек или яблок? Чего меньше? На сколько, больше? На сколько, меньше? Как узнать не считая? (Выложить в ряд все булочки, а напротив яблоки.) Что надо сделать, чтобы булочек и бананов стало поровну?
2. Дидактическая игра «Что купили в магазине»
Воспитатель : а сейчас посмотрите на это геометрическое тело. Оно называется цилиндр. Цилиндр очень похож на мясной продукт, который я купила в магазине. Как вы думаете на какой? (Батон вареной колбасы) У цилиндра есть два основания. На какую фигуру они похожи? Какой батон колбасы тоньше, копченой или вареной?
Воспитатель : дети, а кто нам готовит блюда в детском саду? Правильно, повар. Я приглашаю вас в школу маленьких поварят. Для начала разомнем наши ручки.
3. Физкультминутка «Печем пироги».
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. (Имитировать движения лепки.)
Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руки ладонями вверх)
Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами.)
Мама, папа, брат, сестра, (Делать указательные жесты вправо, влево, вперед поочередно правой и левой рукой.)
Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове)
Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулак руками.)
Сахар не забыли. (Имитировать посыпание сахаром.)
Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками.)
В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)
4. Дидактическая игра «Школа юных поварят».
Воспитатель : сейчас в нашей «Школе юных поварят» мы будем изучать рецепты пирогов. Для пирога необходимо взять одну пачку масла, два стакана сахара, три стакана молока, четыре стакана муки и пять яиц. (На наборное полотно выставляются цифры от 1 до 5, а под ними картинки с изображением соответствующих продуктов). Чего мы взяли меньше всего? Чего больше? Сколько надо взять сахара (молока, муки? Давайте проговорим рецепт в обратной последовательности: от большего к меньшему.
5. Сюрпризный момент: за дверью раздается мяукание.
Воспитатель : кто это к нам просится? (Приносит игрушку «Котенок».). Наверное, он услышал вкусные запахи из нашей школы и захотел кушать.
6. Дидактическая игра «Накормим котенка».
Воспитатель : Давайте его покормим. У меня есть котлета (показывает круг, голубец (прямоугольник, сосиска (длинный овал).педагог ставит одну тарелку перед котенком, вторую справа, третью слева. Затем просит детей положить угощение : сосиску на тарелку справа от котенка, котлету-перед котенком, голубец-слева. Потом просит детей закрыть глаза, и убирает угощение с одной из тарелок. Какая тарелка пустая? Что на ней было?
7. Дидактическая игра «Где сосиска?»
Воспитатель : Котенка мы покормили, но он все равно мяучет. Мне кажется, что у него горе, как в стихотворении «Кискино горе».
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть сосиски.
Давайте мы спрячем сосиску от нашей Киски.
Каждому ребенку приготовлен квадрат, разделенный на девять клеток и силуэт сосиски. Прячем сосиску от котенка. Спрячьте сосиску в левый верхний угол, в правый нижний и т. д.
III. Рефлексия: Воспитатель : чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какое сейчас у вас настроение? Мне очень понравилось с вами играть, вы, молодцы!