МААМ-картинки

«Продукты питания». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР

Людмила Моисеева
«Продукты питания». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей с ЗПР (младшая подгруппа) «Продукты питания»

Программное содержание:

- закреплять понятие об образовании числа 5; умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения;

Публикация «„Продукты питания“, Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

- формировать представление о геометрическом теле цилиндр на основе зрительного обследования;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник);

- закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя;

- развивать умение определять и обозначать словами положение предметов на листе бумаги;

- закреплять знания о продуктах питания;

- воспитывать чувство уверенности в себе.

Демонстрационный материал: цилиндр; геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник); цифры от 1 до 5; 5 картинок с изображением булочек; 4 картинки с изображением красных яблок и 1 с зеленым; игрушка «котенок» со звуковым эффектом; три пластмассовые тарелки.

Раздаточный материал: квадрат из бумаги, разделенный на 9 клеток, силуэт сосиски.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель : дети, посмотрите, что у меня в корзинке. (Показывает муляжи продуктов питания) Как это все вместе можно назвать? Как вы думаете, где я все это могла взять? Вы ходите с мамой в продуктовый магазин? Тогда послушайте одну историю (беседа)

II. Основная часть:

1. Дидактическая игра «Булочки и яблоки»

Мама купила в магазине 3 булочки детям и одну себе. Сколько всего булочек купила мама? Еще она купила 4 красных и 1 зеленое яблоко. Сколько яблок купила мама? Чего больше, булочек или яблок? Чего меньше? На сколько, больше? На сколько, меньше? Как узнать не считая? (Выложить в ряд все булочки, а напротив яблоки.) Что надо сделать, чтобы булочек и бананов стало поровну?

2. Дидактическая игра «Что купили в магазине»

Воспитатель : а сейчас посмотрите на это геометрическое тело. Оно называется цилиндр. Цилиндр очень похож на мясной продукт, который я купила в магазине. Как вы думаете на какой? (Батон вареной колбасы) У цилиндра есть два основания. На какую фигуру они похожи? Какой батон колбасы тоньше, копченой или вареной?

Воспитатель : дети, а кто нам готовит блюда в детском саду? Правильно, повар. Я приглашаю вас в школу маленьких поварят. Для начала разомнем наши ручки.

3. Физкультминутка «Печем пироги».

Мы печем пшеничные

Пироги отличные. (Имитировать движения лепки.)

Кто придет к нам пробовать (Вытянуть вперед правую, затем левую руки ладонями вверх)

Пироги пшеничные? (Слегка развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама, папа, брат, сестра, (Делать указательные жесты вправо, влево, вперед поочередно правой и левой рукой.)

Пес лохматый со двора. (Изобразить уши, приставив руки к голове)

Тесто замесили мы. («Месить тесто» сжатыми в кулак руками.)

Сахар не забыли. (Имитировать посыпание сахаром.)

Пироги пшеничные («Лепить пироги» руками.)

В печку посадили мы. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.)

4. Дидактическая игра «Школа юных поварят».

Воспитатель : сейчас в нашей «Школе юных поварят» мы будем изучать рецепты пирогов. Для пирога необходимо взять одну пачку масла, два стакана сахара, три стакана молока, четыре стакана муки и пять яиц. (На наборное полотно выставляются цифры от 1 до 5, а под ними картинки с изображением соответствующих продуктов). Чего мы взяли меньше всего? Чего больше? Сколько надо взять сахара (молока, муки? Давайте проговорим рецепт в обратной последовательности: от большего к меньшему.

5. Сюрпризный момент: за дверью раздается мяукание.

Воспитатель : кто это к нам просится? (Приносит игрушку «Котенок».). Наверное, он услышал вкусные запахи из нашей школы и захотел кушать.

6. Дидактическая игра «Накормим котенка».

Воспитатель : Давайте его покормим. У меня есть котлета (показывает круг, голубец (прямоугольник, сосиска (длинный овал).педагог ставит одну тарелку перед котенком, вторую справа, третью слева. Затем просит детей положить угощение : сосиску на тарелку справа от котенка, котлету-перед котенком, голубец-слева. Потом просит детей закрыть глаза, и убирает угощение с одной из тарелок. Какая тарелка пустая? Что на ней было?

7. Дидактическая игра «Где сосиска?»

Воспитатель : Котенка мы покормили, но он все равно мяучет. Мне кажется, что у него горе, как в стихотворении «Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски.

Давайте мы спрячем сосиску от нашей Киски.

Каждому ребенку приготовлен квадрат, разделенный на девять клеток и силуэт сосиски. Прячем сосиску от котенка. Спрячьте сосиску в левый верхний угол, в правый нижний и т. д.

III. Рефлексия: Воспитатель : чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какое сейчас у вас настроение? Мне очень понравилось с вами играть, вы, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Продукты питания». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 17:01
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Продукты питания». Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД