Ирина Секисова
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Посуда и продукты питания». Я изготовила его для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений детей о посуде и продуктах питания, развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Посуда и продукты питания“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Дидактическое пособие можно использовать как логопедам, так и воспитателям в совместной деятельности (на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях) с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Цель пособия: Обобщение и систематизация знаний детей по темам «Посуда» и «Продукты питания».
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
Обучающие:
• Расширять представления детей о посуде (из чего сделана, из каких частей состоит) и продуктах питания, их назначении. Закреплять в речи обобщающие понятия «Посуда» и «Продукты питания»;
• развивать умение классифицировать посуду на: столовую, чайную, кухонную; продуктов питания на: молочные, мясные, мучные, рыбные;
• закреплять в речи детей употребление предлогов «на», «в», «под», «около», «с», «со»;
• закреплять умение детей в образовании имён существительных единственного и множественного числа родительного падежа;
• продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных и числительных с существительными;
• упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, мышление;
• развивать мелкую и общую моторику;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве: слева-справа, вверху-внизу, между;
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, положительной установки на участие в игре;
• формировать бережное отношение к посуде и продуктам питания как результату труда человека.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского, «Федорино горе», разучивание игры на координацию речи с движением о посуде.
Материал: Наглядно-дидактическое пособие «Посуда и продукты питания», предметные картинки на липучках по лексическим темам «Посуда» и «Продукты питания».
Игра «Отгадай, что где стоит?»
Цель игры:
- формировать у детей пространственное представление;
- развивать внимание,
- закреплять в речи детей употребление предлогов «на», «в», «под», «около», «между».
Дидактическая игра "Угадай, чего не стало?»
Цель игры:
- развивать память, внимание;
- упражнять в словоизменении: употребление родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе.
Нет (чего) – нет чашки. тарелки … .
Нет (чего) – нет чашек, тарелок … .
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель игры:
- развивать память, внимание.
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Цель игры:
- упражнять в согласовании числительных с существительными.
1 чашка, 2 чашки, 5 чашек… .
Спасибо за внимание!