Наталья Муравьева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах «5»
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и цилиндром.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
-развивать наблюдательность и внимание.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: цилиндр, шар, гитара, балалайка, барабан, маракасы, скрипка, бубен.
Оборудование: полоски разные по цвету и размеру (на каждого ребёнка, геометрические тела (цилиндр, куб, шар, музыкальные инструменты (игрушечные или настоящие, открытки резанные с изображением музыкальных инструментов, слайды с изображением персонажей мультфильма «Бременские музыканты», новая книга для детей в качестве сюрприза.
Время проведения: 26.04.2016.
Конспект составила : Муравьева Н. А.
Ход занятия
1. Подготовительная часть
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», дети входят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (слайд с изображением бременских музыкантов)
Дети: Бременские музыканты : музыкант, собака, петух, осёл, кот.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: 5.
Воспитатель: Бременские музыканты приготовили для нас задания, после выполнения которых мы получим сюрприз. Будем помогать нашим героям?
Дети отвечают: да
2. Основная часть
Станция 1. «Музыкальная»
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть музыкальный инструмент. Как он называется?
Дети: Гитара
Воспитатель: Вам нужно послушать как он звучит. И самое главное положить перед собой столько полосок, сколько раз вы услышите звуки гитары.
Дети: определяют на слух количество звуков и раскладывают полоски перед собой.
Воспитатель: Положите полоски в порядке возрастания во высоте. Какая по цвету самая длинная полоска? Какая по цвету самая короткая полоска?
Дети: Красная самая длинная, зелёная – короткая.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Станция 2. «Собери открытку».
Детей разделить на две команды. По сигналу дети должны быстро собрать открытку с изображением музыкальных инструментов.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Посчитайте сколько музыкальных инструментов на открытке?
Положите у себя столько же кубиков сколько музыкальных инструментов на вашей открытке.
Дети: Выполняют задание.
Станция 3. «Игровая»
Физминутка «Как живёшь»
- Как живёшь?
- А плывёшь?
-Как бежишь?
-Вдаль глядишь?
-Ждёшь обед?
-Машешь вслед?
-Утром спишь?
-А шалишь?
Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.
Станция 4. «Геометрическое тело»
У меня на столе разные музыкальные инструменты, назовите их (барабан, маракасы, синтезатор). Воспитатель: На какие геометрические тела похожи эти предметы, почему?
Дети определяют, называют цилиндр, шар, куб.
Игра «Угадай на ощупь». Детям закрыть глаза и дать геометрические тела - цилиндр, шар, куб. (дети угадывают геометрическое тело на ощупь).
Станция 5. «Найди пару»
Из картона вырезаны балалаечки разные по размеру и цвету. Детям раздают балалаечки, по сигналу необходимо найти пару, дети объясняют по какому признаку похожи предметы.
3. Заключительная часть. Молодцы, ребята. Хорошо справились. А теперь сюрприз от бременских музыкантов - новая книга.