Нурмагомедова Луиза
Конспект занятия по ФЭМП «Множества» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование умения сравнивать множества.
Задачи:
Обучающие задачи
формировать умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их по количеству;
формировать умение детей соотносить количество предметов одного множества с предметами другого множества на основе счёта;
формировать умение детей сравнивать заданные множества путём приложения элементов одного множества к элементам другого.
Развивающие задачи
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Множества“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
развивать у детей математическую речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы;
развивать умение работать в группе, паре, самостоятельно делать выводы;
развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
Воспитывающие задачи
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: игрушка Лисичка, картинка с изображением "7 гномов", корзинки с изображением треугольника и квадрата, а также корзиныс изображением гнезда и леса, три обруча, букет цветов.
Раздаточный: картинки с изображением птиц и зверей, баранки, булочки, игрушки, карточки с точками от 1 до 5, картинки треугольной и квадратной формы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, карточки с 3 полосками (на каждого ребенка, набор больших и маленьких кругов (на каждого ребенка, набор красных, розовых и желтых цветов (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
(Физкультминутка)
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Мы проверим осанку
И сведем лопатки.
Мы походим на носках.
Все в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись.
По скамеечке пошли
И в овражек перешли.
Высоко подняв колени,
Все шагают, как олени.
Быстро шагай, смотри не зевай,
Раз, два, три, стой!
Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь? (звери и птицы). Верно, на нашем пути нам встретились сказочные звери и птицы. А вы знали, что звери разговаривают на своем языке, и птицы – на своем. Где живут птицы? (в гнездах, на дереве). Правильно, а звери? (на земле, в норках, в лесу). («Подлетает» птица к воспитателю и что-что шепчет). Ребята, птичка напела мне о том, что все эти сказочные животные потеряли свои дома. Что делать? (нужно помочь). Возьмите каждый по одному животному и соотнесите с местом, где он живет.
(Дети раскладывают зверей по корзинкам изображения гнезда и леса).
Воспитатель: Молодцы, справились. И продолжаем путешествие!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути новый гость. (Лисичка). Верно, здравствуй Лисичка.
Лисичка: здравствуйте, ребята. Я напекла много булочек и баранок, жду гостей. Но тут задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Как же мне их посчитать и сравнить, я же этого совсем не умею.
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы поможем тебе, Лисичка. Сравним количество баранок и булочек.
(Дети в группах сравнивают булочки и баранки попарно, уравнивают множества, говорят либо добавить что-то, либо убрать)
Воспитатель: До свидания, Лисичка, нам пора выдвигаться в путь.
Лисичка: Спасибо, ребята, до свидания.
Воспитатель: А чей это домик, ребята? Кто же тут живет?
Дети: Это домик 7 гномов!
Воспитатель: Верно. Ой-ой-ой, какой у них тут беспорядок. Ногу ставить некуда, что мы можем сделать?
Дети: Поможем им убраться.
Воспитатель: Поможем, правильно. Ребята, нужно для каждой игрушки найти свое место. (Детям в группах раздаются карточки с точками от 1 до 5. Дети должны собрать столько игрушек, сколько точек на карточке, и положить их в коробочку).
А для того, чтобы навести порядок на этом столе, надо отнести картинки треугольной и квадратной формам по соответствующим корзинам. (Дети по одному распределяют картинки).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Гномы: Спасибо вам большое ребята за помощь!
Воспитатель: Пожалуйста, гномы, больше не устраивайте беспорядок. Ну что, дальше в путь? Ого, ребят, волшебный голос мне сказал, что нельзя нам идти дальше, пока мы не пройдем испытание!
(На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются (повтор 2-3 раза).)
Воспитатель: Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по величине. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.
Сколько фигур на верхней полоске? (5)
Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (4)
Какое число больше? (5)
Какое число меньше? (4)
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас мы оказались в сказочном саду. Посмотрите, какие необычные цветы растут здесь. Я предлагаю вам сделать из них букет, который будет напоминать о нашем путешествии.
Сосчитайте, сколько красных цветов оказалось в нашем букете? (3)
Сколько розовых? (4)
А желтых цветов? (2)
Воспитатель: Насколько красных цветов больше, чем желтых?
Дети: На один.
Воспитатель: А насколько желтых цветов меньше, чем розовых?
Дети: На два.
Воспитатель: Правильно, умнички! А теперь выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в букете. Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в букете. А в третьем столько кружочков, сколько розовых цветков.
Каких фигур оказалось больше?
Дети: Кружочков.
Воспитатель: А что значит на 1 больше?
Дети: Это значит столько же, и еще один.
Воспитатель: А что значит меньше на 2?
Дети: Это значит, что не хватает 2, чтобы стало столько же.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Кого мы встретили в волшебном лесу? Как мы помогли зверям? А Лисичке, а что было в доме у гномов? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)