Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке.
Образовательные:
- Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик);
-Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
-Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская уточка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Развивать художественно – эстетические способности; совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно;
-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.
Оборудование и материалы к занятию: фотография села Дымково, дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Уточки»
Предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.
Ход занятия :
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу :
«Здравствуйте, ребятки, —
Машутки и Ванятки,
Тани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приходите в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково».
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек из села Дымково», но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.
Рассказ воспитателя:
- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.
Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и …. уточка!
Рассматривание игрушки – дымковская уточка :
- Какой формы уточка? (овальной)
- Из чего она вылеплена? (из глины)
Физкультминутка : «Утята»
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь (ходьба на носочках)
А теперь на пятки,
Милые утятки. (ходьба на пятках)
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)
Ой, холодная вода!
Рассматривание образца:
Воспитатель: А эту уточку я вылепила девочка Маша из старшей группы. Похожа ее уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего она сделала такую уточку? (из пластилина) Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела : туловище, шея, голова, клюв, хвост.
- А чем отличается уточка Маши от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?
Объяснение и показ :
- Берем кусок пластилина, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круглыми движениями между ладонями, потом прямыми движениями, чтобы получилась «колбаска» овальной формы, но не тонкая и не длинная. С одной стороны оттягиваем шею немного вверх и формируем голову, на голове прищипываем клюв. С другой стороны оттягиваем хвост. Стекой рисуем перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, в центре его маленький синий; или зеленый, а в центре красный маленький круг.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Перед тем как приступим к лепке, ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:
Шла утушка бережочком,
Шла серенькая по крутенькому.
Вела деточек за собой
И малого, и большего,
И средненького, и меньшенького,
И самого любименького. (Пальчики поочередно прижимаются к ладони).
Дети приступают к работе.
Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.
Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель: Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.
После работы дети моют руки теплой водичкой с мылом.
Оформление выставки детских работ
Спасибо за внимание!