Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.
Задачи:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю» фигуру, отличающуюся от остальных;
- развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Найди „лишнюю“ фигуру“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
- воспитывать интерес к логико-математическим задачам.
Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю».
Ход:
Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю» фигуру и объясняют, почему она «лишняя».
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста :
1. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – круги :
2. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты :
3. Среди фигур на этой картинке «лишним» является квадрат, потому что другие фигуры – прямоугольники :
4. Среди этих фигур «лишний» - прямоугольник, потому что остальные фигуры – треугольники :
5. На этой картинке «лишняя» фигура – квадрат, потому что остальные фигуры – круги :
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста
1. Из фигур на этой картинке «лишняя» фигура – прямоугольник, потому что остальные фигуры – не многоугольники, а круги и овалы:
2. Найти «лишнюю» фигуру в каждом ряду :
Первый ряд: «лишний» - треугольник, потому что остальные фигуры – четырехугольники.
Второй ряд: «лишний» - ромб, потому что он – четырехугольник, а остальные фигуры – треугольники.
Третий ряд: «лишний» - круг, потому что другие фигуры – многоугольники.
3. Аналогичная картинка с геометрическими фигурами, только черно-белая, а не цветная:
Ответы такие же, как в предыдущем задании.