Осипова Катерина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки - образцы; учить понимать выражение "столько,сколько. ",раскладывать предметы в направлении слева направо; называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств.
Задачи:
Воспитательные: продолжать формировать навыки учебной деятельности и навыки работы с раздаточным материалом.
Образовательные: научить детей соотносить элементы одного множества с элементами другого.
Развивающие: развивать внимание, мышление, использовать в речи слова "столько,сколько".
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: На фланелеграфе в ряд расположены 4 зеленых листика. На подносе лежат 5-6 листьев желтого цвета.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф спрашивает : "Что это?" Какого цвета листья? Сколько их?" Дети отвечают: "Много!"
Педагог: "Посмотрите, ребята,у меня есть еще листья (показывает желтые листочки).Какого они цвета? Сколько их?" Ответы детей. "Правильно, этих листочков тоже много,только они желтые. Сейчас мы будем учиться накладывать желтые листочки на зеленые,брать столько желтых листьев,сколько зеленых. (Выражение "столько" и "сколько" выделяются интонацией). Я возьму желтый лист и наложу на зеленый,и еще один наложу, и еще один. Все зеленые листья я спрятала под желтыми?Правильно,не все. Надо взять еще один листочек. Теперь все зеленые листья спрятались?" Ответы детей.
Педагог: "Правильно, все зеленые листочки спрятались под желтые. Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Посмотрите на поднос: есть ли еще желтые листья?Да,есть. Они лишние. Я их не взяла. "
Воспитатель снимает желтые листья и говорит:" Ребята, посмотрите еще раз я беру листочек и накладываю его по порядку (проводит рукой слева направо вдоль полотна).Вот так! (Дети вместе с педагогом проводят рукой по воздуху слева направо). Каждый лист я накладываю точно на лист,а между ними ничего не кладу. Сколько я взяла желтых листьев?". Выслушивает ответы
детей и говорит :" Правильно я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых".
Воспитатель предлагает детям самостоятельно каждому наложить желтые литья поверх зеленых по порядку, используя слова "столько, сколько"