МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Листочки»

Осипова Катерина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки - образцы; учить понимать выражение "столько,сколько. ",раскладывать предметы в направлении слева направо; называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств.

Задачи:

Воспитательные: продолжать формировать навыки учебной деятельности и навыки работы с раздаточным материалом.

Образовательные: научить детей соотносить элементы одного множества с элементами другого.

Развивающие: развивать внимание, мышление, использовать в речи слова "столько,сколько".

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Листочки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: На фланелеграфе в ряд расположены 4 зеленых листика. На подносе лежат 5-6 листьев желтого цвета.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф спрашивает : "Что это?" Какого цвета листья? Сколько их?" Дети отвечают: "Много!"

Педагог: "Посмотрите, ребята,у меня есть еще листья (показывает желтые листочки).Какого они цвета? Сколько их?" Ответы детей. "Правильно, этих листочков тоже много,только они желтые. Сейчас мы будем учиться накладывать желтые листочки на зеленые,брать столько желтых листьев,сколько зеленых. (Выражение "столько" и "сколько" выделяются интонацией). Я возьму желтый лист и наложу на зеленый,и еще один наложу, и еще один. Все зеленые листья я спрятала под желтыми?Правильно,не все. Надо взять еще один листочек. Теперь все зеленые листья спрятались?" Ответы детей.

Педагог: "Правильно, все зеленые листочки спрятались под желтые. Я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых. Посмотрите на поднос: есть ли еще желтые листья?Да,есть. Они лишние. Я их не взяла. "

Воспитатель снимает желтые листья и говорит:" Ребята, посмотрите еще раз я беру листочек и накладываю его по порядку (проводит рукой слева направо вдоль полотна).Вот так! (Дети вместе с педагогом проводят рукой по воздуху слева направо). Каждый лист я накладываю точно на лист,а между ними ничего не кладу. Сколько я взяла желтых листьев?". Выслушивает ответы

детей и говорит :" Правильно я взяла столько желтых листьев, сколько зеленых".

Воспитатель предлагает детям самостоятельно каждому наложить желтые литья поверх зеленых по порядку, используя слова "столько, сколько"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Листочки»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 15:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Катерина (УИ 1696042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД