Алла Яфизова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности.
Образовательная область:
познание, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия :
- закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
- упражнять в счете до 5;
- вспомнить технику рисования – прикладывание;
- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности, желание заниматься в коллективе.
Разделы:
математика, художественная литература, нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Методы:
игровой, словесный, наглядно-практический.
Приё мы:
объяснение, вопросы, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление сказочного героя, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал :
деревья для сказочного леса, макет-домик для сказочного персонажа, обручи-дома 4 штуки, цифры от 1 до 5 на ободках для детей, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, 3 длинные веревки. Иллюстрации «Ветка рябины», иллюстрация «Птицы на рябине»,
шаблоны дерева и птиц, фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Раздаточный материал :
геометрические фигуры: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, шаблоны веточек рябины, гуашь красного цвета.
Ход работы НОД:
Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Если сказка в дом стучится
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка-птица
Чуть спугнёшь, и не найти!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся). Как тут интересно!
(Из домика выходит Хранительница леса)
- Здравствуйте ребята! Я - хозяйка этого леса! Я оберегаю жителей от злых сил и чар. Все растения и животные этого леса мои младшие братья и сёстры. В моём лесу царствуют только добро, дружба, любовь и помощь друг другу. И я очень рада вас сегодня здесь видеть, потому что мне нужна ваша помощь. Вчера зайчата принесли мне геометрические фигуры. Я уверена, что вы подскажете мне, что это за фигуры, и какого они цвета.
Воспитатель: (на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий).
-Дети, а давайте сами превратимся в эти фигуры! (Дети берут в руки геометрические фигуры.)
-А сейчас каждый назовёт свои признаки, и мы познакомимся друг с другом.
Дети:
-Я зелёный круг.
-Я красный треугольник… и т. д.
Игра «Найди свой домик по цвету» : разделение фигур по символу цвета.
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
Игра «Найди свой домик по форме» (разделение фигур по форме. Воспитатель добавляет в середину обруча геометр. фигуру)
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Воспитатель:– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Хранительница леса:- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Будем следующее задание слушать?"
Хранительница Леса:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились
И в лесу заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
(Дети надевают шапочки с цифрами от 1-5)
Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет детей по порядку от 1-5) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Дети разбегаются по залу).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (Другие ребята помогают расставить детей по порядку от 1-5). Хором дети считают.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями
Хранительница Леса:
Что ж, вы дети молодцы! А давайте поиграем в игру «Назови одним словом»!
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….
Берёза, сосна, дуб-это…
Воспитатель: Ребята вы успешно справились с игрой!
А сейчас давайте поиграем.
Воспитатель: Давайте все встанем в круг. Руки на пояс, повторяем за мной:
Мы топаем ногами (движения в соответствии с текстом,
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами, топ-топ-топ
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведём
И на пояс их вернём!
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с Х. Л.
Х. Л: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
-До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)
Какие ягодки цветом? (красные)
Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей)
- Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
- Сегодня мы будем рисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и наших пальчиков.
- На нашей доске есть дерево, но оно невеселое и нам нужно с помощью наших гроздей ягод рябины, которые мы нарисуем, украсить его и оживить.
А ягод в грозди мы нарисуем ровно пять штучек. Давайте подойдём к столу. (На столах разложены шаблоны веточек рябины, гуашь в палитре и влажные салфетки).
- Посмотрите, как это сделаю я: обмакиваю пальчик в палитре, и прикладываю к концу одной из веточек, вот и получилась одна ягодка. Таким же методом я рисую остальные, так чтобы у меня получилось всего пять ягодок.
Работа детей, помощь при необходимости.
- Молодцы! Какие красивые получились ягодки! А сейчас мы украсим ими наше дерево. А ещё добавим птиц (прикрепляем приготовленные шаблоны птиц).
Рассматриваем наше дерево.
- Посмотрите, как рады птицы ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
-Занятие наше было сложное, но мы все с ним справились. Молодцы.