МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»

настя колесникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Родились у нас котята»

Фонарик свой огонь зажег

И собрались мы все в кружок

Друг другу ручки мы дадим

Мы поздороваться хотим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, все говорим

Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)

Ход работы

В. : Все расселись по местам, не кому не тесно?

По секрету скажу вам будет интересно! К нам сегодня на занятье пришел маленький зверек. Хотите узнать кто это? (Да). А, чтобы узнать кто это, вам надо будет от гадать загадку.

Что за зверь со мной играет?

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Родились у нас котята“» размещена в разделах

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки (Кошка)

В. : Расскажите какая кошка? (черная, мягкая, маленькая и т. д.). Весной у кошек появляются детеныши, как зовут детеныша кошки? (котёнок, а если много (котята)

Послушай те стих Сергея Михалкова «Родились у нас котята». плеэр

— Ну, что посмотрим на котят, (да) но котята спрятались. Расстроилась кошка и решила обратиться к нам за помощью.

В. Ребята хотите помочь кошке? (Да, 1,2,3,4,5 мы пойдем котят искать, давайте их поищем.

(Дети садятся на стульчики полукругом. Рассматривают картину)

— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на кровати)

— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под столом)

— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в коробке)

— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за шкафом)

— Кто видит пятого котенка? Где он прячется? (за шкафом)

В. : Всех котят мы, отыскали? (Да)

—Ребята, как узнать, сколько у кошки котят?

Д. : Чтобы узнать, сколько у кошки котят надо их посчитать.

В. : Правильно, давайте мы сейчас с вами все вместе посчитаем.

Д. : 1 котенок, 2 котенка, 3котенка, 4 котенка, 5 котят Сколько всего (всего пять котят)

В. : А теперь выйдет (реб.) и посчитает, сколько всего котят.

Д. : 1 котенок, 2 котенка, 3котенка, 4 котенка, 5 котят Сколько всего (всего пять котят)

Игра «Накормим котят»

В. : Всех котят мы отыскали, и конечно посчитали. Кощка обрадовалась и приготовила угощение для котят, давайте угостим котят.

1,2,3,4,5 детки учится считать

Потихоньку, понемножку

Приближаем рыбку к кошке

В. : Ребята, как узнать, сколько рыбок приготовила кошка для котят?

Д. : Чтобы узнать, сколько рыбок приготовила кошка надо их посчитать.

В. : Правильно, давайте мы сейчас с вами все вместе посчитаем.

Д. : 1 рыбка, 2 рыбки, 3 рыбки, 4рыбки,Сколько всего? (всего 4 рыбки)

В. : Что можно сказать о количестве рыбок и котят (котят больше чем рыбок, Насколько больше (на один)

В. : Что нужно сделать, чтобы котят и рыбок стало поровну (нужно добавить еще одну рыбку)

В. : Что теперь можно сказать об их количестве? (рыбок и котят поровну, по пять).

Игра «Когда это бывает»

В. : Котята шалунишки перепутали части суток, ночью играют, а днем спят. Давайте котятам расскажем когда играют, а когда спят. Я буду вам говорить предложение, а вы его закончите

• Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

• Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

• Днем обедаем, а завтракаем (утром)

• Солнце светит днем, а луна (ночью)

• Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

• Зарядку делаем утром, а спим мы (ночью)

В. : Молодцы, теперь котята знают, что ночью спят, а днем играют.

В. : Кошка с котятами собрались на прогулку и нас с собой приглашают.

Музыкальная пауза Котята (проходим и садимся за столы)

А теперь расслабились за столы отправились. Тихо - тихо сели, на меня все поглядели

В. : Котята в мячики играли, за собой их не убрали. Давайте в месте с котятами соберем все мячи.

1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?

Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.

Игра «Мячи»

(изображение мячей на доске с цифрами)

В. : Посмотрите, перед вами мячи непростые, а с цифрами от 1 до 5 (разного цвета). Мячи перепутаны, давайте их соберем правильно. Кто поможет? (ребенок выходит)

Д. : 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей. Сколько всего мячей?

В. : На каком по счете месте стоит желтый мяч? (На первом) и т. д.

В. : Закрываем глаза и считаем (1,2,3,4,5 будем цифры мы искать). Какая цифра пропала? (1,5,3)

В. : Молодцы! (работа с карточками)

В. : Посмотрите, перед вами на столе карточки с двумя полосками, это у нас будут полочки. А на тарелках находятся геометрические фигуры. Скажите на какую геометрическую фигуру похож мяч) (На круг).

В. : Правильно, возьмите и положите больших кругов на верхнюю полку столько сколько обозначает цифра слева (5, выкладываем слева на право.

В. : Сколько выложили больших кругов? (5 кругов). Почему? (потому, что цифра 5 обозначает пять предметов)

В. : Теперь берем маленькие круги и выкладываем на нижнюю полку, столько сколько обозначает цифра с лева. (4) (потому, что цифра 4 обозначает четыре предмета)

В. : Что, можно сказать о количестве больших и маленьких кругов (больших кругов 5, а маленьких 4)

В. : Хорошо, скажите какая больше, цифра 5 или цифра 4. (цифра 5 больше чем цифра4)

В. : Молодцы ребята, что помогли котятам не просто собрать мячи, но и сосчитать.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5 любят котики играть.

Хвостиками повертели. Спать котята захотели.

Раз котенок — хочет спать.

Два котенок — прыг в кровать.

Три котенок — прикорнул.

А четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите Котиков не разбудите.

— Вот и наши котята уснули, к ним пришла мама кошка. Я предлагаю вам выложить из блоков Дьёныша кошку по схеме, на столе (Выкладывают кошку по схеме блоки Дьёныша)

В. : - Какие блоки вы использовали? (синий, толстой и тонкий, большой и маленький треугольник, (желтый большой, треугольник, красный квадрат, красные маленькие треугольники).

В. : Молодцы у вас получились, очень красивые кошки.

Огонь в фонарике погас

Пора прощаться нам сейчас

Мы ручками помашем!

Всем до свиданья скажем!

Рефлексия. Скажите, что вам понравилось

— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят?

— Какими игрушками любят играть котята?

— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?

Ребята, скажите у вас были трудности, при выполнении заданий?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родились у нас котята» Цель: Развивать речевую активность действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»» (включая файлы) размещена пользователем настя колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД