настя колесникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Родились у нас котята»
Фонарик свой огонь зажег
И собрались мы все в кружок
Друг другу ручки мы дадим
Мы поздороваться хотим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, все говорим
Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)
Ход работы
В. : Все расселись по местам, не кому не тесно?
По секрету скажу вам будет интересно! К нам сегодня на занятье пришел маленький зверек. Хотите узнать кто это? (Да). А, чтобы узнать кто это, вам надо будет от гадать загадку.
Что за зверь со мной играет?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (Кошка)
В. : Расскажите какая кошка? (черная, мягкая, маленькая и т. д.). Весной у кошек появляются детеныши, как зовут детеныша кошки? (котёнок, а если много (котята)
Послушай те стих Сергея Михалкова «Родились у нас котята». плеэр
— Ну, что посмотрим на котят, (да) но котята спрятались. Расстроилась кошка и решила обратиться к нам за помощью.
В. Ребята хотите помочь кошке? (Да, 1,2,3,4,5 мы пойдем котят искать, давайте их поищем.
(Дети садятся на стульчики полукругом. Рассматривают картину)
— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на кровати)
— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под столом)
— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в коробке)
— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за шкафом)
— Кто видит пятого котенка? Где он прячется? (за шкафом)
В. : Всех котят мы, отыскали? (Да)
—Ребята, как узнать, сколько у кошки котят?
Д. : Чтобы узнать, сколько у кошки котят надо их посчитать.
В. : Правильно, давайте мы сейчас с вами все вместе посчитаем.
Д. : 1 котенок, 2 котенка, 3котенка, 4 котенка, 5 котят Сколько всего (всего пять котят)
В. : А теперь выйдет (реб.) и посчитает, сколько всего котят.
Д. : 1 котенок, 2 котенка, 3котенка, 4 котенка, 5 котят Сколько всего (всего пять котят)
Игра «Накормим котят»
В. : Всех котят мы отыскали, и конечно посчитали. Кощка обрадовалась и приготовила угощение для котят, давайте угостим котят.
1,2,3,4,5 детки учится считать
Потихоньку, понемножку
Приближаем рыбку к кошке
В. : Ребята, как узнать, сколько рыбок приготовила кошка для котят?
Д. : Чтобы узнать, сколько рыбок приготовила кошка надо их посчитать.
В. : Правильно, давайте мы сейчас с вами все вместе посчитаем.
Д. : 1 рыбка, 2 рыбки, 3 рыбки, 4рыбки,Сколько всего? (всего 4 рыбки)
В. : Что можно сказать о количестве рыбок и котят (котят больше чем рыбок, Насколько больше (на один)
В. : Что нужно сделать, чтобы котят и рыбок стало поровну (нужно добавить еще одну рыбку)
В. : Что теперь можно сказать об их количестве? (рыбок и котят поровну, по пять).
Игра «Когда это бывает»
В. : Котята шалунишки перепутали части суток, ночью играют, а днем спят. Давайте котятам расскажем когда играют, а когда спят. Я буду вам говорить предложение, а вы его закончите
• Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
• Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
• Днем обедаем, а завтракаем (утром)
• Солнце светит днем, а луна (ночью)
• Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
• Зарядку делаем утром, а спим мы (ночью)
В. : Молодцы, теперь котята знают, что ночью спят, а днем играют.
В. : Кошка с котятами собрались на прогулку и нас с собой приглашают.
Музыкальная пауза Котята (проходим и садимся за столы)
А теперь расслабились за столы отправились. Тихо - тихо сели, на меня все поглядели
В. : Котята в мячики играли, за собой их не убрали. Давайте в месте с котятами соберем все мячи.
1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?
Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.
Игра «Мячи»
(изображение мячей на доске с цифрами)
В. : Посмотрите, перед вами мячи непростые, а с цифрами от 1 до 5 (разного цвета). Мячи перепутаны, давайте их соберем правильно. Кто поможет? (ребенок выходит)
Д. : 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей. Сколько всего мячей?
В. : На каком по счете месте стоит желтый мяч? (На первом) и т. д.
В. : Закрываем глаза и считаем (1,2,3,4,5 будем цифры мы искать). Какая цифра пропала? (1,5,3)
В. : Молодцы! (работа с карточками)
В. : Посмотрите, перед вами на столе карточки с двумя полосками, это у нас будут полочки. А на тарелках находятся геометрические фигуры. Скажите на какую геометрическую фигуру похож мяч) (На круг).
В. : Правильно, возьмите и положите больших кругов на верхнюю полку столько сколько обозначает цифра слева (5, выкладываем слева на право.
В. : Сколько выложили больших кругов? (5 кругов). Почему? (потому, что цифра 5 обозначает пять предметов)
В. : Теперь берем маленькие круги и выкладываем на нижнюю полку, столько сколько обозначает цифра с лева. (4) (потому, что цифра 4 обозначает четыре предмета)
В. : Что, можно сказать о количестве больших и маленьких кругов (больших кругов 5, а маленьких 4)
В. : Хорошо, скажите какая больше, цифра 5 или цифра 4. (цифра 5 больше чем цифра4)
В. : Молодцы ребята, что помогли котятам не просто собрать мячи, но и сосчитать.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот веселые котята. Любят котиков ребята
1,2,3,4,5 любят котики играть.
Хвостиками повертели. Спать котята захотели.
Раз котенок — хочет спать.
Два котенок — прыг в кровать.
Три котенок — прикорнул.
А четыре уж заснул.
Пять котенок тихо спит
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите Котиков не разбудите.
— Вот и наши котята уснули, к ним пришла мама кошка. Я предлагаю вам выложить из блоков Дьёныша кошку по схеме, на столе (Выкладывают кошку по схеме блоки Дьёныша)
В. : - Какие блоки вы использовали? (синий, толстой и тонкий, большой и маленький треугольник, (желтый большой, треугольник, красный квадрат, красные маленькие треугольники).
В. : Молодцы у вас получились, очень красивые кошки.
Огонь в фонарике погас
Пора прощаться нам сейчас
Мы ручками помашем!
Всем до свиданья скажем!
Рефлексия. Скажите, что вам понравилось
— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят?
— Какими игрушками любят играть котята?
— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?
Ребята, скажите у вас были трудности, при выполнении заданий?