Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»

настя колесникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП «Родились у нас котята»

Фонарик свой огонь зажег

И собрались мы все в кружок

Друг другу ручки мы дадим

Мы поздороваться хотим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, все говорим

Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)

Ход работы

В. : Все расселись по местам, не кому не тесно?

По секрету скажу вам будет интересно! К нам сегодня на занятье пришел маленький зверек. Хотите узнать кто это? (Да). А, чтобы узнать кто это, вам надо будет от гадать загадку.

Что за зверь со мной играет?

Темочки:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки (Кошка)

В. : Расскажите какая кошка? (черная, мягкая, маленькая и т. д.). Весной у кошек появляются детеныши, как зовут детеныша кошки? (котёнок, а если много (котята)

Послушай те стих Сергея Михалкова «Родились у нас котята». плеэр

— Ну, что посмотрим на котят, (да) но котята спрятались. Расстроилась кошка и решила обратиться к нам за помощью.

В. Ребята хотите помочь кошке? (Да, 1,2,3,4,5 мы пойдем котят искать, давайте их поищем.

(Дети садятся на стульчики полукругом. Рассматривают картину)

— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на кровати)

— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под столом)

— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в коробке)

— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за шкафом)

— Кто видит пятого котенка? Где он прячется? (за шкафом)

В. : Всех котят мы, отыскали? (Да)

—Ребята, как узнать, сколько у кошки котят?

Д. : Чтобы узнать, сколько у кошки котят надо их посчитать.

В. : Правильно, давайте мы сейчас с вами все вместе посчитаем.

Д. : 1 котенок, 2 котенка, 3котенка, 4 котенка, 5 котят Сколько всего (всего пять котят)

В. : А теперь выйдет (реб.) и посчитает, сколько всего котят.

Д. : 1 котенок, 2 котенка, 3котенка, 4 котенка, 5 котят Сколько всего (всего пять котят)

Игра «Накормим котят»

В. : Всех котят мы отыскали, и конечно посчитали. Кощка обрадовалась и приготовила угощение для котят, давайте угостим котят.

1,2,3,4,5 детки учится считать

Потихоньку, понемножку

Приближаем рыбку к кошке

В. : Ребята, как узнать, сколько рыбок приготовила кошка для котят?

Д. : Чтобы узнать, сколько рыбок приготовила кошка надо их посчитать.

В. : Правильно, давайте мы сейчас с вами все вместе посчитаем.

Д. : 1 рыбка, 2 рыбки, 3 рыбки, 4рыбки,Сколько всего? (всего 4 рыбки)

В. : Что можно сказать о количестве рыбок и котят (котят больше чем рыбок, Насколько больше (на один)

В. : Что нужно сделать, чтобы котят и рыбок стало поровну (нужно добавить еще одну рыбку)

В. : Что теперь можно сказать об их количестве? (рыбок и котят поровну, по пять).

Игра «Когда это бывает»

В. : Котята шалунишки перепутали части суток, ночью играют, а днем спят. Давайте котятам расскажем когда играют, а когда спят. Я буду вам говорить предложение, а вы его закончите

• Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

• Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

• Днем обедаем, а завтракаем (утром)

• Солнце светит днем, а луна (ночью)

• Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

• Зарядку делаем утром, а спим мы (ночью)

В. : Молодцы, теперь котята знают, что ночью спят, а днем играют.

В. : Кошка с котятами собрались на прогулку и нас с собой приглашают.

Музыкальная пауза Котята (проходим и садимся за столы)

А теперь расслабились за столы отправились. Тихо - тихо сели, на меня все поглядели

В. : Котята в мячики играли, за собой их не убрали. Давайте в месте с котятами соберем все мячи.

1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?

Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.

Игра «Мячи»

(изображение мячей на доске с цифрами)

В. : Посмотрите, перед вами мячи непростые, а с цифрами от 1 до 5 (разного цвета). Мячи перепутаны, давайте их соберем правильно. Кто поможет? (ребенок выходит)

Д. : 1 мяч, 2 мяча, 3 мяча, 4 мяча, 5 мячей. Сколько всего мячей?

В. : На каком по счете месте стоит желтый мяч? (На первом) и т. д.

В. : Закрываем глаза и считаем (1,2,3,4,5 будем цифры мы искать). Какая цифра пропала? (1,5,3)

В. : Молодцы! (работа с карточками)

В. : Посмотрите, перед вами на столе карточки с двумя полосками, это у нас будут полочки. А на тарелках находятся геометрические фигуры. Скажите на какую геометрическую фигуру похож мяч) (На круг).

В. : Правильно, возьмите и положите больших кругов на верхнюю полку столько сколько обозначает цифра слева (5, выкладываем слева на право.

В. : Сколько выложили больших кругов? (5 кругов). Почему? (потому, что цифра 5 обозначает пять предметов)

В. : Теперь берем маленькие круги и выкладываем на нижнюю полку, столько сколько обозначает цифра с лева. (4) (потому, что цифра 4 обозначает четыре предмета)

В. : Что, можно сказать о количестве больших и маленьких кругов (больших кругов 5, а маленьких 4)

В. : Хорошо, скажите какая больше, цифра 5 или цифра 4. (цифра 5 больше чем цифра4)

В. : Молодцы ребята, что помогли котятам не просто собрать мячи, но и сосчитать.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5 любят котики играть.

Хвостиками повертели. Спать котята захотели.

Раз котенок — хочет спать.

Два котенок — прыг в кровать.

Три котенок — прикорнул.

А четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите Котиков не разбудите.

— Вот и наши котята уснули, к ним пришла мама кошка. Я предлагаю вам выложить из блоков Дьёныша кошку по схеме, на столе (Выкладывают кошку по схеме блоки Дьёныша)

В. : - Какие блоки вы использовали? (синий, толстой и тонкий, большой и маленький треугольник, (желтый большой, треугольник, красный квадрат, красные маленькие треугольники).

В. : Молодцы у вас получились, очень красивые кошки.

Огонь в фонарике погас

Пора прощаться нам сейчас

Мы ручками помашем!

Всем до свиданья скажем!

Рефлексия. Скажите, что вам понравилось

— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят?

— Какими игрушками любят играть котята?

— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?

Ребята, скажите у вас были трудности, при выполнении заданий?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек КюизенераКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера рограммное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родились у нас котята» Цель: Развивать речевую активность действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Родились у нас котята» Конспект занятия по сенсорному развитию детей (2 мл. группа) Тема: «Родились у нас котята» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята»» (включая файлы) размещена пользователем настя колесникова (УИ 379489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД