Зинаида Вазанова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» с. Калинино
Вурнарского района Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание».
Формирование элементарных математических представлений» на тему:
«Прилет весенних птиц».
Провела: Воспитатель II младшей группы Вазанова З. В.
Дата проведения: 13 марта 2018 года
с. Калинино
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Прилет весенних птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предмет; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди - сзади (позади, справа - слева. Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Закрепить прием последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой, отвечать на вопрос: «Каждой птичке я положила по одному зернышку», «Птичек больше, чем зернышек». Закрепить умение разливать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и их цвет.
Развивающие задачи.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительную активность. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их.
Оборудование и материал : птицы (по количеству детей, зернышки, гнезда, плоскостные, вырезанные из бумаги скворечники разного цвета с вырезанными окошечками в виде круга, треугольника и квадрата. По количеству домиков круги, квадраты, треугольники разного цвета
Ход занятия.
I часть
1. Беседа о весне.
В. - Какое время года?
Д. - Весна.
В. - Какие птицы должны прилететь?
Д. - Грачи, скворцы, ласточки, журавли.
В. - Зима не хочет уходить, птицы боятся холода и не прилетают.
Давайте споем песню «Веснянка» - закличку на весну, птицы услышать и прилетят.
2. Хоровод «Веснянка».
II часть
В. - Дети, слышите голоса птиц, они прилетели! Посмотрите вот они все сидят. Назовите каких птиц вы узнаете?
Д. - Грачи, журавли, ласточки.
В. - Дети, а сколько птиц на подносе?
Д. - Много.
В. - А какие птицы по величине?
Д. - Большие и маленькие.
В. - Сейчас я вам всем раздам по одной птичке. По скольку птичек у вас?
Д. - По одной.
В. - А на подносе?
Д. - Ни одной.
В. - Возьмите своих птичек в правую руку, сейчас они полетят собирать соломинки, палочки, чтобы свить гнездо.
Птицы полетели и хотят отдохнуть. Встаньте, поставьте птичек впереди себя. Ангелина, где сидит твоя птичка?
Р. - Впереди меня.
Опять птички полетели. Отдыхаем, поставьте птичек сзади.
Таким же образом справа и слева.
В. - А сейчас птички полетят выбирать гнездышки. Обратите внимание: Гнезда разной величины, как и ваши птички. Большие птички должны занять большие гнезда, а маленькие - маленькие гнезда».
Молодцы ребята, все птички уселись в гнезда.
Теперь надо их покормить. Аня, раздай каждой птичке по одному зернышку.
Все ли птичкам хватило зернышек?
Чего больше: птичек или зернышек?
Д. - Птичек больше, чем зернышек.
В. - А сделаем, чтобы птичек и зернышек было поровну?
Д. - Надо еще одно зернышко добавить.
В. - Дети, а вы знаете, что не все птицы вьют гнезда, а ищут готовые домики. Как зовут этих птиц?
Д. - Скворцы.
В. - Все скворцы сидят в скворечниках у вас на столах. Подул ветер, стало холодно, надо бы закрыть окошки. Подберите по цвету и размеру окошки.
Молодцы, ребята. Теперь птички в тепле. Правильно подобрали геометрические фигуры и по цвету и по размеру.
А сейчас поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». все оденем шапочки с изображением птиц.
III часть.
В. - Встанем все в круг. Дети, понравилось вам с птичками играть? Что же мы с птичками делали?
Д. - Кормили, закрывали домики, чтобы им было тепло, играли в игру.
В. - А сейчас полетим друг за другом как стая птиц.