Илона Руднева
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Тема: «Поможем гномикам в беде!»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию: цвет, форма, величина, количество, расположение предмета в пространстве.
Программное содержание:
1. Уметь различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый синий; различать «один и много» предметов, знать названия геометрических фигур: круг и квадрат.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Закреплять умение конструировать из квадратных фигур на фланелеграфе.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
4. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа :
-Дид. игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной.
-Ознакомление с сенсорными эталонами.
-Освоение способов обследования предметов.
Словарная работа:
Активизация словаря: большой, маленький, один, много, короткий, длинный, круг, квадрат.
Материал :
Игрушки «Гномы» в красной, зеленой, синей и желтой шапочке.
Шапочки для детей таких же цветов.
Дорожки из красных (короткая) и синих квадратов (длинная).
Фланелеграфы по кол-ву детей и на каждого по 3 квадрата красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Дерево "яблоня", три натуральных красных яблока, одно зеленое. Круглая красная тарелка и зеленая.
Игрушки: Ежиха, Медведица и Зайчиха (большого размера, маленькие ёжик, зайчик, медвежонок.
Интеграция образовательных областей :
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия:
1. Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим:
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
2. Сюрпризный момент «Гномы»
Ребята, сегодня к нам пришли гости, они очень маленькие. Вы их узнали?
Дети: Это гномы!
Давайте поздороваемся с гномами: «Здравствуйте!»
- Посмотрите на них внимательно, они все одинакового цвета или разного? Дети : Разного.
- Какой по цвету каждый из гномов, давайте назовем?
Дети : Синий, желтый, красный, зеленый.
- А знаете, что у них случилось? Злой ураганный ветер налетел на их деревню и навел большой беспорядок! Давайте поможем гномикам исправить все, что натворил ветер!
Дети радостно соглашаются.
3. Основная часть занятия:
«Шапочки»
- Чтобы отправиться в путешествие, мы наденем волшебные шапочки. Выбирайте себе шапочку любого цвета!
- Егор, какого цвета твоя шапочка?
Ребенок: Желтая.
- Возьми в руки гномика такого же цвета, как и твоя шапочка. Шапка и гномик одинаковые по цвету – желтые.
и т. д.
«Тропинка»
Перед детьми две тропинки: красная и синяя.
- Вот и первое препятствие! Посмотрите, ребята, тропинки одинакового цвета?
Дети : Нет: одна красная, а другая синяя.
- Обе тропинки одинаковой длины?
Дети : Красная короткая, а синяя длинная.
- Из каких фигур сложена тропинка?
Дети : Из квадратов!
- Какие вы все молодцы! На все вопросы ответили правильно! Давайте отправимся дальше. Девочки пойдут по красной тропинке, а мальчики по длинной.
«Яблоки»
Ветер сорвал с яблони все яблочки!
- Посмотрите, сколько яблонь на полянке?
Дети : Одна.
- А сколько яблочек лежит на земле?
Дети : Много.
Давайте посмотрим внимательно, яблочки все одинакового цвета?
Дети : Нет, красные и зеленое.
- Какие яблочки по форме?
Дети : Они круглые!
- А тарелочки какие по форме?
Дети : Тарелочки руглые!
- Сколько красных яблочек?
Дети : Много.
- А зеленых?
Дети : Одно.
Положите яблочки в тарелочки одинаковые с ними по цвету.
физминутка
1,2,3,4,5
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
Он в лесу гулять устал
И домой он побежал!
«Мамы и детеныши»
Ветер унес зверят от своих мамочек и всех перепутал. Давайте каждой мамочке найдем её детеныша!
Дети к Зайчихе сажают зайчонка, к Ежихе ежонка, к Медведице медвежонка. - Посмотрите, мамы-зверюшки какие по размеру: большие или маленькие? Дети : Большие.
- А их детки?
Дети : Маленькие.
«Домики»
Нас ждет самое главное задание – построить заново разрушенные ураганом домики гномов.
- Из каких фигур мы будем их строить?
Дети : Из квадратов.
- У нас у всех одинаковые фигуры?
Дети : Одинаковые.
- Они одинаковые по цвету или разные у каждого из нас?
Дети : Они разные по цвету.
Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»
В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)
Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)
Нам всего не сосчитать!
Давайте построим гномикам дома такого же цвета, как и они. Берите детали и прикладывайте их в нужное место на фланелеграфе (показ воспитателя). Дети строят домики в виде башни из трех кубиков.
Воспитатель читает стихотворение:
На лесной опушке - домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном -
Крепкий он построил дом!
4. Подведение итогов.
- Ну вот и закончилось наше путешествие!
Сколько добрых и полезных дел мы совершили! Какие это были дела, вы помните, дети?
Дети : Мы помогли гномикам навести порядок в их деревне.
Мы собрали и разложили яблочки по тарелкам.
Зверям-мамам мы вернули их заблудившихся малышей.
Мы построили новые домики гномам!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да!
- Скажем «до свидания» нашим гостям, а вас ждет вкусное угощение в благодарность от гномов – сладкие яблочки!