Анна Бондарь
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение года.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: 1) Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
2) Учить соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.
3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
5) Развивать память, речь, логическое мышление.
4) Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками.
Материалы и оборудование : предметы в форме шара (клубок, мяч, апельсин и т. д.) и куба (кубик, коробка,
Подготовительная работа: Чтение и театрализация сказки «Колобок», выставка детских работ «Я сделал Колобка».
Индивидуальная работа:
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья гостям и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки. Нам письмо пришло из сказки.
«Здравствуйте ребятки!
Пишут вам дед и бабка.
Ох, случилося беда:
Испекли мы колобка,
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобок лежать устал,
Прыгнул вниз и убежал.
Вы ребятки, помогите,
Колобка нам разыщите»!
Воспитатель: Поможем Бабке и деду разыскать колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы узнаем, что нашли именно колобка? Давайте вспомним, какой колобок?
Дети: Он круглый, желтый, сделан из теста, у него нет ни рук, ни ног.
Воспитатель: Как вы думаете, куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Значит и нам туда дорога. Как мы попадем в лес?
Дети: Дойдем, доедем.
Воспитатель: Я знаю одно заклинание, которое поможет нам скорее оказаться в лесу: надо произнести слова «Раз, два, три мы покружились и в чудесном лесу очутились». Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три мы покружились и в чудесном лесу очутились» (под музыку).
Воспитатель: Мы оказались на полянке. Тут что-то лежит. Может это колобок? (на полу лежат шарик, клубок, мячик, солнышко, кубик, коробка)
Дети: Нет, его здесь нет.
Воспитатель: Найдите предметы похожие на колобка.
Дети: выбирают предметы круглой формы.
Воспитатель: Какие предметы вы выбрали? Какой они формы? Какой формы предметы остались? На каких мультяшных персонажей они похожи?
Дети: Остались предметы квадратной формы. Они похожи на Губку Боба, Щелкунчика, Индикатора.
Воспитатель: (обращает внимание детей на рисунок куста, помещенные на магнитной доске) Ребята смотрите, чьи это уши торчат из-за куста?
Дети: Зайца.
Воспитатель: (выдвигает изображение зайца из-за куста) Заяц, не видел ли ты колобка?
Заяц: Пробегал тут колобок.
Колобок – румяный бок.
Песню спел мне и ушел.
А я мешок вот тут нашел.
Развяжите его мне друзья
И я дорогу покажу вам тогда.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Конечно.
Воспитатель: (развязывает мешок, достает то, что там лежит) Ребята, что это?
Дети: Морковка, капуста, листья, ягоды, огурец, свекла, картофель, кусок пиццы, сыр, конфета.
Воспитатель: 1 вариант игра «Четвертый лишний» (на магнитной доске прикреплены логические цепочки, надо выбрать лишнюю картинку)
1 ряд: морковка, огурец, картофель, малина.
2 ряд: капуста, огурец, листья, свекла.
3 ряд: морковка, сыр, кусок пиццы, картофель.
Что из этих гостинцев любит Зайчик? (после выполнения задания, воспитатель незаметно крепит стрелку-указатель на магнитную доску)
Воспитатель: Зайчику мы помогли и по тропиночке пошли. (слышен вой волка) Ребята кто это воет?
Дети: Волк.
Воспитатель: (Подводит детей к игрушке волка) О чем, Волк, плачешь?
Волк: Как же мне не плакать! Пригласили меня звери в гости, а кто в каком доме живет, я не знаю.
Воспитатель: Игра «Кто где живет». Выставлены изображения или игрушки животных (медведь, лиса, еж) и три дома разной величины. Прошу показать волку в каком доме живет медведь (еж, лиса). Дети показывают и объясняют свой выбор. Чей дом самый большой? Какой дом стоит около….? Кто стоит между….?
Волк: Спасибо, дети! Отправляйтесь в путь скорей, ищите колобка быстрей!
Воспитатель отводит детей в сторону, где стоит фигурка медведя слышен его голос.
Медведь: Ох, ох, ох. Ну как же так?
Мне домой попасть никак?
Вот румяный колобок
Сбил медведя прямо с ног.
Где теперь искать ключи?
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Надо помочь Мишке найти ключ от замка (поиск ключа к плоскостному изображению замка).
Вариант 2: Ох, ох, ох Ну как же так?
Сосчитать мне мед никак?
Вот румяный колобок
Развалил мой уголок!
Ребята, помогите мне посчитать бочки с медом, и я вас не съем.
У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Медведь: Скучно стало мне в лесу,
Еще я поиграть хочу.
Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)
Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.
Воспитатель: Мы с медведем поиграли
И немножечко устали.
Вы садитесь на места,
Сказка ведь еще не вся.
(Воспитатель берет лису)
Лиса: Я рыжая лисичка,
Хитрая сестричка.
По полю бежала,
Песню распевала.
Вот запнулась и упала
И все бусы растеряла
Как же в гости я пойду?
Где же их теперь найду?
Вы ребята помогите
Мои бусы соберите!
Воспитатель: На столе у каждого из вас есть заготовка и украшение для бус: посередине приклейте большой красный круг, в верхнем левом углу желтый треугольник, слева от красного круга приклейте маленький синий кружок, в верхнем правом углу приклейте такую же фигуру как в левом, рядом с желтым треугольником с левой стороны приклейте зеленый квадрат, между зеленым квадратом и красным кругом прикрепите синий маленький круг, справой стороны между синим кругом и желтым треугольником приделайте последнюю геометрическую фигуру. Что это за фигура? А теперь давайте сравним, все ли правильно получилось (к мольберту прикреплен оригинал, дети сравнивают все ли справились с заданием).
Лиса: Вот спасибо вам большое, я тоже вам помогу, Я слышала, что вы колобка ищете, так он в ту сторону укатился (показывает направление).
Воспитатель: Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит? (дети подходят, воспитатель берет в руки колобка и говорит) :
Кто же это здесь сидит?
И не весело глядит?
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Посмотрите какой Колобок?
Дети: Грустный
Воспитатель: Почему?
Дети: Домой хочет.
Воспитатель: Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома и ходить в лес одному?
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Чем мы можем помочь колобку?
Дети: Проводить до дома.
Воспитатель: (подводит детей к мольберту) В лесу много тропинок, колобок круглый, и тропинку, по которой он покатится до дома, надо выложить из кружков.
Дети: Выкладывают магнитами или соединяют фломастерами от кружка к кружку.
Воспитатель: (незаметно меняет грустного колобка на веселого) Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, ведь он вернулся домой. Обрадовались его появлению бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите, как мы колобку помогали?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали? Вы молодцы, Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.