Минеева Кристина Михайловна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимушка - зима»
Задачи:
Образовательные: Формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.
Воспитательные: Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.
Активизация словаря: один-много.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди игрушку», чтение литературы, беседы
Материал к занятию: снежинки (по количеству детей, снегири (по количеству детей, доска.
Ход занятия
Воспитатель: Детки скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, зима. А как вы поняли что наступила зима? Затрудняетесь, тогда давайте отгадаем загадку.
Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок)
Воспитатель: Правильно, Снежок. Снежок выпадает когда приходит зима.
Воспитатель: Зимушка-зима пришла, много снега принесла и снежинками всё украсила (раздаю снежинки). Посмотрите какие красивые снежинки нам принесла зима, какого они цвета? (белые). Поиграем со снежинками?
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь.
Провожу игру «Дует ветер».
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам прилетело снегирей. Скажите сколько прилетело снегирей? (ответы детей) Правильно, много. (раздаю снегирей детям)
А давайте посадим наших птичек на дерево. Скажите, сколько деревьев вы видите? (ответы детей) Правильно, одно дерево. (садим птиц на дерево)
Давайте повторим, сколько птиц на дереве (повторяем, а деревьев сколько? (повторяем)
Воспитатель: Молодцы,
Детки посмотрите какое у нас стоит красивое дерево (нарисовано дерево на доске).
А кто на веточках сидит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это птицы. Скажите пожалуйста, сколько птиц на дереве? (ответы детей) Правильно, много. А сколько деревьев? (ответы детей) Правильно, дерево одно.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
в красных майках снегири.
Распушили перышки
греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Подведение итогов:
Детки, скажите, какие птички к нам прилетали? Сколько птиц было? А деревьев сколько было? А какое время года сейчас?
Хвалю детей за хорошую работу.