Получи документы

Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет «Домашние животные и их детёныши»

Клементьев Николай
Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма совместной деятельности: групповая

Цель занятия : Расширять и углублять знание детей о домашних животных (Корова, кошка, собака).

Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Цель занятия для ребенка : узнать о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о жизни домашних животных : где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них.

Развивающая: развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа: корова, кошка, собака, телёнок, котёнок, щенок, коровник, конура.

Планируемый результат: Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы. Дети актуализировали и обогатили свои знания о домашних животных и их детенышах. Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.

Материалы и оборудование: игрушки – домашние животные (корова, собака, кошка., картинки с изображением домашних животных и где они живут

КУМО: ФГОС ДО, ОПОП «Успех».

Ход занятия:

Дети, скажите, пожалуйста, кто такие «домашние животные»? (Домашние животные - это животные, которые живут возле человека, в деревне, на ферме или в квартире.) Молодцы, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на стол. На нём находятся животных. Найдите, пожалуйста, среди них лишнего животного и объясните, почему вы выбрали именно этого животного? (Ответ детей) Дети, скажите, где живут домашние животные? (Возле человека, на ферме, в деревне) Ребята чтобы нам узнать про животных как можно больше, нам нужно будет отгадывать загадки.

«На лугу она пасется

Травку свежую жует

Молоко дает». (Корова)

Как называется дом, где живет корова? (Коровник.) Чем питается? (Ест траву, сено.) Что умеет делать? (Умеет мычать.) Какую пользу приносит людям? (Даёт молоко.) Что делают из молока? (Йогурт, масло, кефир, сметану.) Как называется детёныш коровы? (Телёнок.)

\«С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком» (Собака)

Расскажите, пожалуйста, о собаке. Как называется дом у собаки? (Конура.) Чем питается собака? (Мясом.) Что умеет делать собака? (Лает.) Какую пользу приносит? (Охраняет дом.) Как человек заботится о ней? (Кормит, строит ей дом.) Как называется детёныш собаки? (Щенок.) Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.

«Молоко пьет, песни поет

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Кто это?» (Кошка)

Дети, расскажите, пожалуйста, про кошку. Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Дети, кто мне напомнит, как зовут детенышей животных? (показываю картинки) Молодцы, ребята, как много вы рассказали про животных. Про кого мы сегодня узнали? Как эти все животные называются, одним словом? Почему? Как человек должен относиться к животным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши» Коррекционно-образовательные цели: Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”; Совершенствование лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательная: • Развивать умение узнавать, называть и рассказывать.

Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне»Проект по формированию экологических представлений детей «Огород на окне» «Огород на окне» Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект ОД по формированию экологических представлений «Уход за комнатными растениями» с детьми средней группы ТЕМА :«Уход за комнатными растениями»ЦЕЛЬ: Обогащение представлений об уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: 1. Упражнять детей в назывании.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Цель: Развивать навык несложной фразовой речи, учить детей правильно и отчётливо произносить и называть домашних животных и их детёнышей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений «Берегите природные ресурсы» Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Шляпина Н. Ю. Интегрированное занятие: «Злючка Грязючка и её проделки». Тема: «Развитие природоохранных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 11:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Клементьев Николай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД