Клементьев Николай
Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма совместной деятельности: групповая
Цель занятия : Расширять и углублять знание детей о домашних животных (Корова, кошка, собака).
Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений для детей 3–4 лет „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия для ребенка : узнать о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о жизни домашних животных : где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботится о них.
Развивающая: развивать речь детей, умение называть детенышей животных, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: корова, кошка, собака, телёнок, котёнок, щенок, коровник, конура.
Планируемый результат: Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. Дети демонстрируют умения совместно с педагогом планировать совместную деятельность, продолжали формирование умений отвечать на вопросы. Дети актуализировали и обогатили свои знания о домашних животных и их детенышах. Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.
Материалы и оборудование: игрушки – домашние животные (корова, собака, кошка., картинки с изображением домашних животных и где они живут
КУМО: ФГОС ДО, ОПОП «Успех».
Ход занятия:
Дети, скажите, пожалуйста, кто такие «домашние животные»? (Домашние животные - это животные, которые живут возле человека, в деревне, на ферме или в квартире.) Молодцы, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на стол. На нём находятся животных. Найдите, пожалуйста, среди них лишнего животного и объясните, почему вы выбрали именно этого животного? (Ответ детей) Дети, скажите, где живут домашние животные? (Возле человека, на ферме, в деревне) Ребята чтобы нам узнать про животных как можно больше, нам нужно будет отгадывать загадки.
«На лугу она пасется
Травку свежую жует
Молоко дает». (Корова)
Как называется дом, где живет корова? (Коровник.) Чем питается? (Ест траву, сено.) Что умеет делать? (Умеет мычать.) Какую пользу приносит людям? (Даёт молоко.) Что делают из молока? (Йогурт, масло, кефир, сметану.) Как называется детёныш коровы? (Телёнок.)
\«С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком» (Собака)
Расскажите, пожалуйста, о собаке. Как называется дом у собаки? (Конура.) Чем питается собака? (Мясом.) Что умеет делать собака? (Лает.) Какую пользу приносит? (Охраняет дом.) Как человек заботится о ней? (Кормит, строит ей дом.) Как называется детёныш собаки? (Щенок.) Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
«Молоко пьет, песни поет
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Кто это?» (Кошка)
Дети, расскажите, пожалуйста, про кошку. Кошка живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Дети, кто мне напомнит, как зовут детенышей животных? (показываю картинки) Молодцы, ребята, как много вы рассказали про животных. Про кого мы сегодня узнали? Как эти все животные называются, одним словом? Почему? Как человек должен относиться к животным?