Елена Курепова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательная:
• Развивать умение узнавать, называть и рассказывать о домашних животных и их детенышах, угадывать животное по описанию и по загадкам.
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Развивающая:
• Развитее артикуляционного аппарата.
• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и т. д.)
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: Кукла бабушка, картинки из серии «Домашние животные», «Деревенский дом», «Хлев», «Лужайка», игра «Чьи детки?», игрушки домашние животные.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие:
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех козлят, всех щенят, всех забавных котят.
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Вот и славно, детвора! Заниматься нам пора.
Ребята! В выходной я ездила в деревню к бабушке Даше. У неё живёт много животных. Недавно у них появились детёныши. Малыши очень забавные. Вы хотите на них посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте отправимся в деревню на паровозике. Занимайте места в вагончиках. Наш паровоз отправляется. Как гудит паровоз?
Дети: У-у-у.
Артикуляционная гимнастика.
-А вот и бабушкин дом виднеется, а около него забор.
Упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
-В доме окошки.
Упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик»-«Окошко».
-Тихо в доме, только часы тикают.
Упражнение «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.
-Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?
Упражнение «У-у-у»- произнести громко и тихо.
Основная часть.
А вот и бабушка нас встречает.
Бабушка: «Здравствуйте, мои дорогие гости! Вы приехали моих животных посмотреть? Я вам их обязательно покажу, если отгадаете загадки.
«Сидит у крылечка, хвостик колечком.
Громко лает. В дом никого не пускает».
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно. Мою собаку зовут Жучка. Недавно у неё появился малыш (игрушка собака и щенок). Как называют детёныша собаки?
Правильно – щенок.
- Собака какая? (большая, а щенок? (маленький)
Собака громко лает (гав – гав – гав).
Что делает собака? (лает).
- А щенок тихо тявкает (тяф-тяф-тяф)
- Повторите, что делает щенок? (тявкает).
- Где живут собака со щенком? (в конуре). Повторите.
- Что любит кушать собака? (косточку).
Давайте угостим её косточкой.
Бабушка: Проходите в дом. Я познакомлю вас ещё с одним животным. Отгадайте загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках царапки».
Дети: Кошка.
(появляется картина «Кошка с котятами»)
Воспитатель: -Что мы видим на этой картине? Кошка какая? (большая, пушистая, мягкая и т. д.) У кошки есть лапки, а какие части тела ещё есть у кошки?
Дети: У кошки есть уши, носик, глаза, хвост, спинка, язык. –Что делает кошка? (Кошка смотрит на котят.) Кошка большая, а котята-… (маленькие). –Что делают котята? (играют друг с другом, бегают, валяются, катают клубок).
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.
-А чем можно угостить кошку?
Дети: Молочком.
. Гимнастика для глаз.
А сейчас мы с вами превратимся в котят и немного поиграем.
Упражнение «Кискины глазки».
Увидели котятки красивую бабочку и удивились (выпячивание глаз, зажмурили глазки, а потом широко открыли (2-3 раза). Вдруг бабочка полетела высоко вверх, а потом опустилась вниз, полетела вправо, а потом влево (движения глазами вверх, вниз, вправо, влево). Котятки закрыли глазки (зажмурили, а когда открыли, то бабочки уже не было.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас мы поиграем пальчиками:
«Вот убрав царапки, кошка моет лапки.
Мордочку и ушки на своей макушке.
А котята озорники побежали вдоль реки.»
Бабушка: - А теперь я вас приглашаю во двор, где находятся другие животные.
Воспитатель: «Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
Посредине спинка, а на ней щетинка».
-Кто это? Как называют деток свиньи?
Дети: Поросята.
Воспитатель: А что любят кушать поросята?
Дети: Кашу.
Бабушка: А сейчас мы отправимся на лужайку, где пасутся другие мои животные.
Физминутка:
«Зашагали наши ножки
По извилистой дорожке.
Топ – топ – топ.
На лужайку мы пришли,
И животных там нашли».
Беседа.
Воспитатель: Послушайте! О каком животном я вам расскажу.
- Это животное крупное. У него большая голова, а на ней рога. Хвост тонкий, длинный с кисточкой на конце. На ногах копыта. Животное даёт молоко и говорит му-у.
Дети: Корова.
-Как называют детёныша коровы? (телёнок)
Корова большая, а теленок маленький.
-Как мычит корова? А телёнок? Теленок мычит нежно, тихо.
Повторите: «Корова мычит».
- А чуть дальше, на лужайке, пасутся другие животные. Назовите их.
-Кто это? (Лошадь)
- Как называют её детёныша? (Жеребёнок).
_Лошадь большая, а жеребёнок… (Маленький).
-Как говорит лошадь? (И – го – го.) А как говорит жеребёнок? (произносят нежно тихо)
-А как цокают копытца у лошади, когда она бежит по дорожке? (дети цокают языком)
- Как называют это животное в тёплой кудрявой шубе? (Овца).
- Кто у овцы детёныш? (Ягнёнок).
- Как говорит овца? (Бе – е). А ягнёнок? (произносят нежно, тихо)
- Как называется это животное? (Коза) А её детёныш? (Козлёнок).
- Как говорит коза? (Ме-е). А козлёнок? (произносят нежно, ласково).
- Чем питаются животные, которые пасутся на лужайке? (Травой).
Физминутка.
Скок-поскок, скок-поскок
Прыгнул котик на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставит на бочок
И на месте скок-поскок.
А потом вприсядку, чтоб размялись лапки.
Головой он повертел
И на стульчик тихо сел.
- А как одним словом можно называть всех животных, которых мы видели у бабушки? (Домашние животные).
Бабушка: А почему они так называются?
Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними.
Д/игра «Чей малыш?»
Ребята, пока мы с вами играли, все малыши убежали, и теперь не могут найти свою маму. Давайте им поможем.
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Бе-е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (ягненок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Ме-е - заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (козленок).
- Мяу- замяукали ребятки. -
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята! Мы помогли малышам найти своих мам, и теперь они спокойны, ведь с мамой рядом всегда хорошо.
Мы сегодня встретились со многими домашними животными, узнали как называются их детёныши и как они говорят. Понравилось вам у бабушки в деревне? Но нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и её животными. Садитесь в вагончики. Наш паровоз отправляется.
Вот мы и приехали в детский сад. У нас есть игрушки домашних животных и вы можете ими поиграть.