Шляпина Надежда
Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений «Берегите природные ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1-ой квалификационной категории: Шляпина Н. Ю.
Интегрированное занятие : «Злючка Грязючка и её проделки».
Тема: «Развитие природоохранных представлений у дошкольников 5-6 лет». Формирование знаний о последовательности очистки воды».
Задачи: познакомить детей с последовательностью»откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Объяснить значение слов: станция очистки воды, подземная вода, очистка сооружения.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений „Берегите природные ресурсы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:Развивать у детей правильную речь, умение мыслить, ориентироваться на листе бумаги, читать стихи, отгадывать загадки, играть, отвечать на вопросы воспитателя, слуховое внимание.
Закрепить знания о временах года; узнавать сезонные признаки по звукам.
Побудить у детей желание прийти на помощь, умение заботиться о чистоте экологии и окружающей среды.
Оборудование: панно со схемой «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»; стакан с загрязненной водой, салфетки, пробирка, лейка; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; деревьев; коробки с соком, фрукты, конфеты, молоко в бутылке.
План
1. Проблемная ситуация «Я - Злючка Грязючка».
2. Беседа «Откуда в снежках грязь?»
3. Рассматривание схемы: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
4. Встреча с Бабкой Ёжкой.
5. Дидактические игры: «Назови птицу», «Узнай дерево»
6. Музыкальная запись «Звуки времен года»
7. Песня «Мы откроем маленький секрет»
8. Подарки Бабки Ёжки и детей
Ход занятия
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на паласе, предлагает прочитать, что там написано и проводит словесную игру «Так или не так?».
Затем подходят к столу, на котором находятся фрукты, овощи, конфеты, коробки с соком.
1. Беседа «Откуда берется мусор?».
2. Рассматривание панно со схемой «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?».
3. Экспериментальная деятельность: очистка воды.
4. Сюрпризный момент: появление Бабки Ёжки.
В зал с плачем входит Баба Яга, юбка облеплена мусором. Воспитатель проводит с ней беседу.
Б. Я. : Ой, горе, горе у меня приключилось.
Улетели мои гуси-лебеди, а куда – не сказали.
Восп. : А ты их кормила, поила?
Б. Я. : А как же. Все лучшее им отдавала.
Даже настой из мухоморов, только они почему-то не пили его.
Восп. : Ребята, да разве можно пить настой из мухоморов?
Ответы детей.
Восп. : Ягуся, а как на твоей юбке мусор оказался?
Б. Я. : Я летала, лебедей своих искала. Вдруг вижу – пруд во дворе и лебеди. Думаю: как мне приземлиться, а тут вдруг кто-то машет: сюда, сюда!
Я приземлилась, а там куча мусора под листьями спрятана. Да ещё лебеди не мои.
Восп. : Ну кто тебе такую пакость подстроил, мы уже догадались.
Правда, ребята?
Она нам тут тоже кое что предлагала. Это Злючка Грязючка,
Б. Я. : А кто она такая?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям убрать мусор.
Восп. : Ягуся, а ты нам скажешь, как давно твои лебеди улетели.
Б. Я. : Ой, давно, ещё осенью.
Восп. : Ребята, я думаю, мы сможем помочь Бабушке Яге.
Вы, наверное, тоже догадались, куда и зачем улетели гуси-лебеди.
Ответы детей.
Восп. : Ну ты не плачь: послезавтра уже наступит весна и они к тебе вернутся. А пока давай поиграем вместе с нами.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Слушание в грамзаписи «Звуки времен года»
Восп. : Ну теперь ты знаешь, что есть не только зимующие птицы, но и перелетные.
Ну почему ты опять загрустила?
Б. Я. : Да вот у вас во дворе так чисто, красиво. Мне понравились деревья. Хочу посадить возле своей избушки. Только не знаю, как они называются.
Но я их сфотографировала.
Дидактическая игра «Назови дерево»
Б. Я. : Вот спасибо. А я вам за это дарю книгу.
Вы узнаете, какие птицы живут в моем лесу.
Воспитатель предлагает детям подарить Бабе Яге знаки по охране природы.
Баба Яга благодарит и улетает.
Восп. : Ребята, давайте для наших гостей прочтем стихи и откроем им наш маленький секрет.
Дети читают стихи:
Наша планета – Земля.
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем
Мы только добрей.
Украсим мы землю
Садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Заключительная часть:Песня «Маленький секрет».
Дети уходят в группу рассматривать подарок Бабы Яги.