Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;
развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.
Ход занятия.
Игра «Угадай животное».
Кто угадает тему нашего занятия?
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.
Л. : - О ком были загадки? (О домашних животных).
Л. :- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Л. : - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Игра «Чья мама, чьи детки?»
Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
Игра “У кого кто?”
Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок.
У коровы – теленок.
У овцы – ягненок.
У свиньи – поросенок.
У козы – козленок.
Игра «Назови ласково»
Л. : - Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.
Д. : - Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л. : - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Физкультминутка.
Л: А сейчас мы немного отдохнем.
Кони гуляют гурьбой на лугу.
Я всех коней перечислить могу:
Черный как уголь, белый как снег,
Рыжий как пламя красивее всех.
Серый, весь в яблоках, с гривой седой.
Конь шоколадный, совсем молодой.
Кони пасутся у речки гурьбой.
(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)
Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.
Игра “Кто лишний ”.
Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)
Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)
Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)
Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)
Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)
Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)
Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)
Игра «Части, каких животных вы видите?» Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.
Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.
Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.
Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.
Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.
Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.
Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.
Итог занятия.
Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Л: Что нового вы узнали?
Л: Вы молодцы! Занятие окончено.