Люция Киямова
Конспект занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями.
Основные требования к изготовлению звуковых коробочек:
- коробочки должны были одинакового цвета и формы, изготовлены из небьющегося материала, с плотно закрывающейся крышкой.
- наполнителем для коробочек служат монеты, спички, пуговицы, фасоль, гороз, скрепки, песок.
Публикация «Конспект занятия по формированию основ слуховой дифференциации у детей с неврологическими нарушениями» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Педагог знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом, сопровождая действие словами «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди 2-3 одинаковых по внешнему виду.
Усложнения:
А. Игра «Найти лишнюю».
Перед ребенком стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю» (постепенно наполняя коробочек становятся более близким по звучанию).
Б. Игра «Найти пару».
Звучащие коробочки произвольно расположены на столе. Педагог предлагает ребенок разобрать их по парам, одинаково звучащим: - Что, по-твоему нужно сделать, чтобы разложить коробочки по парам?
В. Игра «Поставь по порядку»
Педагог демонстрирует звучание и выставляет звуковые коробочки в заданной последовательности, используя слова «сначала», «потом» : затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 – 3 до 4 – 6 в каждом наборе)
Г. Игра «Перепутаница» является предложением предыдущей игры: после того, как коробочки (2 – 3) будут выставлены по порядку, педагог меняет их расположение у себя или у ребенка и просят восстановить их последовательность в ряду.