Бальзамова Наталья Григорьевна
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД проекта : долгосрочный;
УЧАСТНИКИ проекта : дети и их родители, воспитатель группы;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта : с сентября 2018 года по март 2019 года
РУКОВОДИТЕЛЬ проекта : воспитатель группы;
МЕСТО проведения проекта : МБДОУ "детский сад N 76" группа " Капельки"
Публикация «Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта : низкий уровень знаний детей правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности! К сожалению в настоящее время очень часто происходит так, что родителям некогда заниматься детьми, в частности обучению безопасности, все основные знания дети получают в дошкольном учреждении, к которым безусловно были привлечены родители.
В начале учебного года перед педагогами нашего детского сада была поставлена годовая задача по формированию основ безопасности у дошкольников с отчётностью на заключительном педсовете. В нашей группе мы решили поставленную задачу с помощью долгосрочного проекта, который состоит из трё х этапов:
1 ЭТАП диагностичеко-ознакомительный (сентябрь- октябрь)
2 ЭТАП формирующий знания по основам безопасности (ноябрь -декабрь -январь)
3 ЭТАП закрепляющий по усвоению полученных знаний (февраль- март)
ЦЕЛЬ проекта : формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста и расширить их знания.
ЗАДАЧИ: УЧИТЬ детей знать и называть значение светофора и дорожных знаков, соблюдать правила поведения по безопасности в природе и на улице, находясь дома.
РАЗВИВАТЬ речь, память, внимание, логическое мышление.
ВОСПИТЫВАТЬ культуру поведения в природе, на улице, в транспорте, чувство ответственности за собственную безопасность.
Подготовка к проекту :
Постановка цели и задач, определение методов диагностики, составление календарно - тематического плана; подбор наглядно-демонстративного материалов, художественной литературы; изготовление атрибутов;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: использование детьми в жизни полученные знания в процессе проведенного проекта, расширить уровень знаний по безопасности.
На первом этапе родители заполняли анкету о знаниях своих детей о безопасности.
Проводились индивидуальные беседы с детьми с целью выявления знаний о безопасности. Чтение литературы и рассмотрение иллюстрации с разными проблемными ситуациями. Просмотр мультфильмов "Аркадий Паровозов". Наблюдение с родителями за движением транспорта и пешеходов, ситуаций в природе и дома с последующим рассказом в группе.
На втором этапе продолжались беседы с детьми по сюжетным картинам, чтение стихов и отгадывание загадок, просмотр спектакля по ПДД, в раздевалке для родителей выставлены консультации по основам безопасности! Изготовление атрибутов с родителями: дорожные знаки, таблички по правилам поведения в лесу и на воде. Обыгрывание в сюжетно ролевых играх этих атрибутов и табличек.
На третьем этапе закрепляющие. Проводились комплексные занятия по рисованию, лепке, аппликации по усвоению основ безопасности детьми. А также проведено мероприятие досуг: "Я пешеход", "В гости к лесным жителям"
При подведении итогов проведенного проекта выяснилось : дети гораздо лучше и больше стали знать и использовать на практике теоретические знания по безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения.