Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (12 фото)

Марианна Розова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные: Обогащение словаря по теме: «Игрушки». Закреплять умение называть слова с заданным звуком, определять первый звук в слове. Закреплять умение выделять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки; Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета. Совершенствование грамматического строя речи: - умение подбирать слова-антонимы; - образовывать глаголы с помощью приставок; - согласовывать числительные с существительными; - умение образовывать прилагательное от имени существительного; - образование сложных прилагательных; - употребление родственных слов; - умение составлять предложения из заданных слов.

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, воображение, мышление. Строить высказывание грамматически правильно.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Материалы: Презентация «Игрушки»; карта путешествия; магнитная доска; диск «Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры»; ноутбук, экран, проектор; конверт с картинками – игра «Есть-нет»; игра «Вырастим цветы».

Ход НОД:

2 слайд: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно. Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово.

Зашифрованное слово. (Дети отгадывают ребус).

- Какое слово получилось? Игрушки! Давайте проверим. Правильно, игрушки.

3 слайд: «Ребята, нужна ваша помощь, все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы помочь навести порядок в нашем магазине игрушек? Чебурашка из Страны игрушек».

- Поможем, ребята? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек. Вот карта (на магнитной доске, по которой можно его найти. До магазина игрушек мы сможем добраться только в том случае, если выполним все задания, которые встретятся нам на пути.

- Какими надо быть, чтобы справиться с поставленной задачей? (внимательными, сообразительными, смелыми, уверенными в себе, находчивыми, умными). Выполняя задания, мы будем продолжать учиться говорить грамотно, правильно.

- Ну что, пошли. (Идут друг за другом и проговаривают чистоговорку). Чистоговорка: «Ра-ра-ра – отправляться нам пора, ны-ны-ны- нам преграды не страшны». (В одну сторону – спокойно и четко, в другую сторону – тихо и быстро).

- В Страну игрушек предлагаю поехать на машине, но чтобы занять в ней место, нужно подобрать слово противоположное по значению (аккуратный - неряшливый, вежливый - грубый, внимательный – рассеянный, друг – враг, здоровый – больной, бедный – богатый, глупый – умный, правда – ложь, дешево – дорого, купить – продать).

Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле» (садятся перед экраном).

Игра «Путешествие машинки» (на диск «Познавательно-речевое развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажёры.)

4 слайд - Ворота страны игрушек. Вот мы и доехали до главных ворот Страны игрушек.

- Для того, чтобы в них пройти нужно сказать из каких материалов делают игрушки. Я буду называть материал, а вы отвечать, какая это игрушка, например:

5 слайд: Игрушка из дерева – деревянная

6 –й: из резины – резиновая

7 - й: из глины – глиняная

8 –й: из кожи – кожаная

9-й: из пластмассы – пластмассовая

10-й: из плюша – плюшевая

11 –й: из стекла – стеклянная

12-й: из олова – оловянная

13-й: из ткани – тканевая. (ОСТАНОВИТЬСЯ НА ЭТОМ СЛАЙДЕ).

- Кажется, это препятствие мы преодолели, отправляемся дальше (посмотреть по карте – куда идти.)

14 слайд: Чтобы пройти через мост нам надо выполнить следующее задание.

- Конверт с картинками Игра «Есть-нет». Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки. Расскажите по очереди, что изображено на ваших картинках. (У меня на картинке два самолета. У меня на картинке нету двух самолетов, а есть три мяча. У меня нет на картинке трех мячей, а есть пять кукол. И т. д.).

Отметить на карте фишкой. Молодцы, и это препятствие мы преодолели. Можно двигаться дальше (смотрят по карте куда идти).

15 слайд: На экране ПОЛЯНА ЦВЕТОВ (без цветов). А где же цветы? Дорога нам откроется, если мы сами вырастим цветы. Игра «Вырастим цветы».

- Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают слова-предметы и как они обозначаются. (Кто это? Что это? И обозначатся одной прямой линией).

- На какие вопросы отвечают слова-действия? (Что делает? Что делают? Обозначаются двумя прямыми линиями).

- Слова-признаки? (Какой? Какая? Какие? Обозначаются волнистой линией).

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ

(Собирают цветы из слов-предметов, слов-действий, слов-признаков).

16 слайд: На экране - Поляна уже с цветами. Посмотрите, получилось, на волшебной поляне выросли цветочки. Значит, можно двигаться дальше. Наш путь продолжается. Далее нам надо пройти путь через болото.

17 слайд: Физминутка «ВОДЯНОЙ».

(Дети проходят на стульчики).

18 слайд: Магазин ИГРУШЕК. Ребята, вот мы и дошли до магазина игрушек, но он закрыт (на двери висит замок). Что же делать? Давайте посмотрим, какое надо выполнить задание, чтобы магазин открылся.

19 слайд: Нужно закончить предложения, образуя родственные слова к слову «шить».

Мама платье … (сшила).

Длинное платье мама ….(подшила).

Широкое платье мама … (ушила).

Рукава в платье мама …. (вшила).

На кармане петушка мама … (вышила).

Маленькую дырочку мама … (зашила).

Красивые пуговицы на карман мама … (пришила).

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

20 слайд: игрушки в беспорядке. Игра «Найди игрушку».

- Где находится кукла? (в левом верхнем углу, слева от клоуна и над машинкой, ….)

21 слайд: Замечательно! Вам удалось помирить и поставить на место все игрушки.

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных)

Кукла с длинными волосами – длинноволосая.

Клоун с рыжими волосами – рыжеволосый.

Буратино с длинным носом – длинноносый.

Велосипед с двумя колесами – двухколесный.

Машина с четырьмя колесами – четырехколесная.

Лошадь с белой гривой – белогривая.

Карандаши разных цветов – разноцветные.

Птица с сизыми крыльями – сизокрылая.

Заяц с длинными ушами – длинноухий.

Чебурашка с доброй душой – добродушный.

- А сейчас предлагаю составить предложения со словами добродушный, белогривая, длинноволосая.

Составление предложений.

- Ну, вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад, а поможет нам Чебурашка. Внимательно следите глазками за Чебурашкой, чтобы не потеряться.

22 слайд: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось путешествие? Удалось справиться с поставленной задачей? Какие задания показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были находчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому удалось справиться с поставленной задачей. Я рада, что вы умеете говорить правильно и грамотно.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
Цель Развитие лексико грамматического строя речи у детей Подготовительная группа подготовительной группы Задачи Образовательные Обогащение словаря по теме Игрушки Закреплять умение называть слова с заданным звуком определять первый звук в слове Закреплять умение выделять слова предметы слова действия слова признаки Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета Публикация Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Развивающие Конспекты занятий НОД Развивать фонематический слух внимание воображение мышление Строить высказывание грамматически правильно Воспитательные Воспитывать нравственные качества доброту отзывчивость желание помогать другим

К сожалению, презентацию загрузить не удалось.

Публикации по теме:

«Красив в строю, силен в бою» (смотр строя и песни)«Красив в строю, силен в бою» (смотр строя и песни) Смотр строя и песни «Красив в строю, силен в бою» Цель: Формировать у детей патриотические чувства, гордость за Родину, готовности к.

Конспект занятия «Пионеры-герои навечно остались в строю» Занятие 2. Пионеры – герои навечно остались в строю. Цель. Рассказать детям о том, кто такие пионеры, что такое пионерский галстук; помочь.

Бессмертный полк в строю с народом! ФоторепортажБессмертный полк в строю с народом! Фоторепортаж Отзвучали торжественные речи, прошли парадные марши, отзвенели праздничные салюты. Весь российский народ отпраздновал Великий День Победы.

Игры по обучению детей грамматическому строю речи «Один – много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч Ход. Взрослый называет существительное.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (подготовительная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной логопедической группе №10 «Гномики» Цель: Продолжить знакомство с буквой и звуком [Щ], вызвать устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать соотносить звук и букву; закреплять.

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи План - конспект НОД в подготовительной группеТема: «Мы готовы к школе»Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
Опубликовано: 24 августа 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Розова (УИ 326168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД