Елена Аханькова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности.
Задачи:
1. Развивать умение правильно употреблять числительные в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными в винительном падеже.
Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг и загадывает загадки.
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка. (мимоза)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик)
Воспитатель: Ребята, скажите, вы догадались, о чем сегодня мы будем с вами говорить?
Дети: Да. О цветах.
Игра «Один – много»
Один одуванчик – много одуванчиков, одна ромашка – много ромашек. И т. д.
Физминутка «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(плавное раскрытие пальцев,
помахивание руками перед собой
и плавное их опускание)
Упражнение «У кого сколько?»
Дети получают карточки с нарисованными на них цветами (разное количество). Нужно назвать их количество. Например: У меня три желтых тюльпана.
Упражнение «Да - нетка»
Воспитатель говорит предложение - дети должны проверить правильное предложение или нет. Воспитатель: У меня три одуванчиков. Дети: Нет. Воспитатель: А как правильно мы скажем?
Дети: У меня три одуванчика. Воспитатель: В вазе стоит пять роз. Дети: Да, правильно.
Игра «Назови ласково» (Физкультминутка)
Воспитатель предлагает встать в круг, берет мяч. Говорит: «я буду бросать вам мяч, и называть цветы, а вы будите ловить мяч и возвращать его мне. Бросая, мяч вы должны называть цветы ласково. Например: Красивая нежная незабудка – красивенькая нежненькая незабудочка». Аналогично проводиться игра с каждым из детей.
Коллективное рисование карандашами «Лужайка с цветами». Во время работы педагог подходит к каждому ребенку и задает вопросы по ходу работы.
Итог
Воспитатель предлагает повесить готовую работу в приемной или группе, просит перечислить, чем они занимались, какие игры запомнились, понравились.