Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Наталья Волкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Познание». Формирование целостной картины мира

во второй младшей группе

тема:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию. Закрепить приемы рисования нетрадиционными методами.

Ход занятия:

В. - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

«Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)».

В. - Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,). Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне.

В. – Погода весной (какая) :

Д. – Солнечная, теплая.

В. – Ручьи весной (что делают)

Д. – Журчат…

В. – Солнце весной (какое)

Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее

В. – Листочки на деревьях (что делают) :

Д. – Распускаются

В. – Весной травка вырастает (какая) :

Д. – Молодая, зеленая

В. – Снег (что делает) :

Д. – Тает, рыхлым становится

В. – Весной птицы (что делают) :

Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Дети встают в круг)

(Предложить понюхать, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

Воспитатель. - Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

«Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

(Сосулька)

Воспитатель. - Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку) Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце) Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло) Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос) Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

"Кап-кап-кап звенит капель Это к нам пришёл апрель". (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино) Послушайте стихотворение.

(Чтение ребенком стихотворения "Капель")

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна, Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”. Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

(Дети встают в круг, с хлопками)

(Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Показ нарисованного солнца с одним лучом).

Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение.

Дети. Надо!

Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз"

(показ способа рисования в воздухе)

«Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди»

В. - А теперь попробуйте нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.

Дети рисуют пальчиком солнышко

В. – Молодцы: вы очень хорошо нарисовали солнышко

В. – Ребятки, как вы думаете нарисовать весну?

Д. – Желтую – для солнца, синего – для неба.

В. – А какую для листиков?

В. – Зеленую.

В. – Правильно!

В. – Ребятки, скажите, а сейчас на деревьях появились листочки?

Д. – Нет.

В. – Но к нам весна шагает быстрыми шагами, поэтому мы поможем нашим веточкам стать зелеными.

В. - Посмотрите сюда: (Выставляется аппликация ветки без листочков).

В. - Такую аппликацию мы делали с вами зимой, когда деревья стояли голыми, на веточках еще нет листочков. И вот сейчас мы попробуем приблизить весну – дорисуем листочки методом печати.

(воспитатель показывает прием рисования листочков методом печати.)

Предлагает выполнить работу детям за столом. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка в записи.

В. – Молодцы, ребята, вы все меня очень порадовали …. У вас получились замечательные работы. А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде!

В. - А сейчас давайте подойдем к окну, покажите свои ладошки солнышку. Солнце превратило ваши ладошки в маленькое, нежное, теплое солнышко (поглаживаем ладошку круговыми движениями)

В. - У солнышка свои лучики – ваши пальчики (поглаживаем каждого пальчика)

А теперь свои теплые, нежные, добрые ладошки покажите гостям.

Пусть ваше тепло, любовь и нежность передается нашим гостям.

Будьте здоровы и хорошего вам весеннего настроения.

А для вас, ребятки, у меня подарки. Я дарю вам вкусное, сладкое солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Тема: «Одежда. Головные уборы».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» [/hАВтор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группы «Поможем Мишке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

«К нам весна шагает быстрыми шагами». План на неделю по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Понедельник. Рисование. «Признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД