Наталья Лавских
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
«Одежда. Головные уборы»
Тема: «Одежда. Головные уборы».
Цель: Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
• Научить детей выбирать одежду по сезону;
• Активизация и обогащение словаря.
Развивающие задачи:
• Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
• Развивать память, воображение.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Планируемые результаты:
- дошкольник, имеющий представление о видах одежды;
- дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность, критичность;
Предварительная работа:
Беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».
Материалы и оборудование: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды (на каждого ребенка, сундучок, варежки, шляпа, шарф, кукла Петрушки, раскраски с изображением одежды, картинки с изображением банана, сандалей, варежек.
Ход занятия:
Организационный момент
Сбор детей стихотворением
Платья - девочек наряд
Платья носят все подряд
Юли, Ани, Маши, Зины
Каролины и Марины.
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда)
-Посмотрите на экран (слайд 2) -это тоже одежда. Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.
-слайд 3- А это головные уборы: панама, кепка, шапка, шляпа. То, что мы надеваем на голову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Петрушка:
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.
Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной значок – снежинка, на другой – солнышко. Туда, где снежинка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Разложите их, пожалуйста.
Петрушка проверяет правильность выполнения задания.
Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, что я вам еще принес. Давайте посмотрим, что же там.
На ковре стоит сундучок. В нем варежки, шляпа, шарф. Петрушку сажает на стол.
- Можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- посмотрите на свои ноги?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Шляпу мы носим летом или зимой?
Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)
Будем весело играть.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 6).
- Что наденем сначала? (Колготки) (7)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (штаны) (Действие 4)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
-Затем сапоги.
- Молодцы, научили Таню и Машу правильно одеваться.
- А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандали – топаете, если банан – прячетесь.
- Ребята, вспомните и расскажите Петрушке, что мы сегодня делали. (Ответы детей).
Петрушка: Молодцы, девочки и мальчики. Всё знаете теперь и
за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить раскраски с изображением одежды, хотите? (Даааа).