татьяна озерова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес»
Средняя группа
Подготовил:
воспитатель
Озерова Т. С.
Дети входят, здороваются.
- Становитесь все рядком, поиграем мы ладком; приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, дети, какие они? (скользкие, холодные, мокрые).
Из чего сделаны бусы? (изо льда, они ледяные).
Давайте вместе скажем : ледяные.
Хотите узнать, кто потерял такие бусы?
Пойдём –те поищем, а бусы оставим здесь.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Зимний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Мы отправимся в сказочный зимний лес.
П\ и «Паровоз»
- Мы приехали в сказочный зимний лес!
Почему зимний?
Посмотрите. Как здесь красиво!
Лес какой? (зимний)
(кругом снег лежит, на деревьях, на дорожках, сугробы намело, всё кругом белым - бело).
Что это растёт в лесу? (ёлочка).
Какого ёлочка цвета? (зелёного).
Потрогайте веточки, какие они? (колючие)
Посмотрите, кто – то рассыпал шишки? Отгадайте:
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу.
(белочка).
- описание белочки (сама маленькая, хвост пушистый, зубки острые, прыгает с ветки на ветки).
Массаж с шишками.
Игра «Один, много».
- Мы продолжаем свой путь, а там сугробы намело.
Пойдём осторожно друг за другом.
- хождение змейкой.
-Вот мы и пришли. Интересно, кто бы эти следы мог оставить? Угадайте, из сугроба на опушке чьи –то выглянули ушки,
И помчался, скок – скок –скок, белый маленький зверёк (заяц).
У зайца шубка какая? (белая).
А почему белая? (чтобы прятаться от волка)
А хвостик – (маленький, короткий)
А что любит зайчик кушать? (морковку, капусту)
- Но зимой, когда холодно заяц грызёт ветки деревьев, или кору с деревьев.
Давайте поиграем с зайчиком.
П\ и «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит.
И под кустик он глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Нужно ножками стучать.
Топ, топ, топ, топ!
Нужно ножками стучать.
А в лесу мороз большой!
Зайки прыгают гурьбой.
Вот так, вот так!
Зайки прыгают гурьбой.
- Продолжаем свой путь.
Посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб
Посмотрите здесь берлога.
Он зимой спит в берлоге,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как
Зовут его (медведь).
Физминутка «Как на горке снег, снег».
- Смотрите, девочка сидит.
Давайте поздороваемся.
Здравствуй, как тебя зовут?
(кукла Марина)
Почему ты плачешь?
(бусы потеряла)
Так вот, кто бусы потерял?
А мы твои бусы нашли.
Так, ты ещё и замёрзла.
Давайте поиграем, чтобы кукла согрелась.
На улице мороз и ветер,
На улице гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ваши ручки – крошки,-
Мы похлопаем в ладошки,
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как,топать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
- Бусы растаяли и превратились в воду, потом что от тепла лёд и снег тает.
Но мы сделаем новые бусы из бумаги.
Аппликация – коллективная «Бусы для куклы»
Итог: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес.
Кого мы встретили в лесу?
А звери, которые живут в лесу, как их называют? (дикие)
Кого мы ещё встретили в лесу? (куклу Марину).
Почему она плакала (бусы потеряла).