Елена Комарова
Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе «Звук [н]»
Цель: формировать умение выделять в речи звук [н], закрепить графический образ буквы Н.
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить с акустическими и артикуляторными признаками звука [н];
- учить давать характеристику звуку [н];
- выделять звук [н] в начале, середине и в конце слов;
- формировать навык построения предложения, используя картинки на магнитной доске;
- познакомить с буквой Н, уточнить внешний вид буквы;
- чтение закрытых и открытых слогов;
- обогащение словарного запаса по теме: «Мебель».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по фонетико-фонематическому формированию речи в старшей логопедической группе „Звук [н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и слуховую память;
- развивать внимание, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии.
Оборудование: мяч, магнитная доска, разрезные картинки (буквы а, о, у, э, м, п, звуковой паровоз, предметные картинки со звуком н, мебелью, трафареты с буквой н, слоговая доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Игра с мячом.
Дети становятся в круг. Логопед передает мяч и просит назвать диван из кожи какой? (кожаный диван, табурет из дерева (деревянный табурет, стул из пластмасса (пластмассовый стул, стол из стекла (стеклянный стол, тумбочка из металла (металлическая тумбочка). Как все эти предметы назвать одним словом? Мебель.
- Разрезные картинки.
Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки с пройденными буквами. Каждый ребёнок, собрав букву дает ей характеристику.
2. Основная часть.
-Знакомство с новым звуком Н.
Логопед произносит звук н и просит детей поселить этот звук в домик. Они выбирают дом с синей крышей и объясняют почему.
Звук н согласный, твёрдый, звонкий.
-Игра «Поймай звук»
Хлопните в ладоши, когда услышите звук н.
А О Н М Н П А Н О У Н и т. д.
-Игра «Паровозик»
Логопед выставляет картинку паровоза с тремя вагонами. В первый вагон дети прикрепляют картинки со звуком н в начале, во второй вагон картинки со звуком н в середине, в третий – картинки с н в конце (ножницы, диван, окно, носки, зонт, слон).
-«Договори словечко»
Логопед читает предложение, а дети договаривают последнее слово. Выбирая из картинок на доске (ножницы, окно, носки, зонт, слон, диван).
Я режу бумагу (ножницами)
Мама купила яркий (зонт)
Бабушка вяжет тёплые (носки)
Наташе купили розового (слона)
В магазине продаётся жёлтый, кожаный (диван)
Никита смотрит в (окно).
- Повторение чистоговорок.
Дети передают мяч друг другу. Ребенок с мячом в руках повторяет чистоговорку за логопедом.
Но-но- в комнате окно;
но-но-новое окно;
но-но-открыли мы окно;
на-на-кошка у окна;
на-на в небе луна;
ну-ну смотрим на луну.
-Знакомство детей с буквой н.
Н-натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.
В. Степанов.
Логопед раздаёт детям трафареты буквы Н и просит заштриховать их.
-Чтение слогов на слоговой доске.
АН, ОН, УН, ЭН
НА, НО, НУ, НЭ.
-Игра «Великан-гном»
Дети сравнивают мебель гнома и великана: стульчик-стулище, диванчик-диванище и т. д.
3. Подведение итогов:
Логопед спрашивает, что нового узнали дети, какие игры им понравились и вспоминает характеристику звука н.