Николаева Ольга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам».
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Здравствуй, небо - высокое и голубое,
Здравствуйте, звезды – далекие и прекрасные,
Здравствуй, космос – таинственный и загадочный,
Здравствуй, Земля – родная планета моя!»
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.
Но к нам пришли сегодня не только эти гости. К нам спешит еще кое-кто!
Темочки:
ВЫХОДЯТ: Симка и Нолик (изображают грусть).
В: Ребята, вы знаете кто это? Да, все верно-это Фиксики: Симка и Нолик. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Симка: Здравствуйте,ребята! Представляете, наш друг Кусачка пропала, ее кто-то забрал с собой. Нам оставили письмо, но оно зашифровано и мы не можем разобраться. Мы с Ноликом уверены, что в вашем детском саду самые умные и добрые ребята. Поэтому мы обращаемся за помощью к вам. Помогите нам разгадать шифр и тогда мы узнаем, кто же забрал Кусачку.
Усаживаемся за столы. Нам нужно написать графический диктант. Берите листочек, карандаш и слушайте внимательно. Готовы?
Графический диктант. (на листочках появляется изображение пришельца).
Нолик: Да, верно. Видимо Кусачка так понравилась пришельцам, что они решили забрать ее себе.
В: Ну раз мы пообещали помочь, нужно держать слово. Для того. чтобы нам отправиться на поиски Кусачки, необходимо отгадать загадку:
Космонавт машину ту
Направляет в высоту.
А маршрут машины прост:
От Земли до самых звезд.
(ракета)
Да, верно мы полетим с вами на ракете. А вот куда нам придется лететь, мы с вами узнаем, если выполним задание. На доске четыре буквы. Составьте из них слово и узнаете название планеты (МАРС).
Нам придется отправиться на Марс. Готовы? Тогда одеваем наши гермошлемы и проходим к ракете. (Каждый ребенок встает в свой круг ракеты).
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги вместе, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседание).
В: Начинаем обратный отсчет: (спросить кого-то из ребят) 10-1! Пуск!
Вот мы с вами и попали на Марс. Итак, ребята, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что же дальше написано в письме.
«Если хотите вернуть своего друга выполните наши задания. За каждое верно выполненное задание вы получите звезду».
В: Ребята, раз уж мы здесь, нужно постараться выполнить все задания. Итак, начнем.
Первое задание!
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.
В: Молодцы, ребята! Первая звезда наша!
Прежде, чем мы приступим к следующим заданиям давайте разомнем наши пальчики.
В темном небе звезды светят, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (сжимаем и разжимаем кулачки)
И на Землю вниз глядит. (имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладонью выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх)
Видит он весь шар земной, (соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (попеременно пожимаем руки)*
В: А теперь давайте присядем на стульчики. (дети садятся)
- Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке?
Ребенок: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало освоения человеком космического пространства.
В: Когда был совершен первый космический полет?
Ребенок: 12 апреля 1961 года.
В: Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.
Ребенок:
Ах, этот день – двенадцатого апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
В: Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты. Наше второе задание от пришельцев вспомнить, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе.
Второе задание!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас (воспитатель)
Один – Меркурий (Юля)
Два – Венера (Аня)
Три – Земля (Лиза)
Четыре – Марс. (Ваня)
Пять – Юпитер (Иля)
Шесть – Сатурн (Саша)
Семь – Уран (Ульяна)
Восемь – Нептун (Вика)
А за ним идет потом и девятая планета
под названием Плутон (воспитатель)
В: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и за это получаем звезду.
А теперь нам пора продолжить наше путешествие. Давайте пройдем в нашу ракету. (дети встают у ракеты).
Звучит сигнал тревоги: Внимание! Опасность! Начинается метеоритный дождь.
На детей падают метеориты (бумажные комки летят из зала).
В: Ребята, будьте внимательны! Наш корабль попал под метеоритный дождь (дождь из камней! А значит пока наш полет не возможен.
Давайте соберем метеориты (с приклеенными на них геометрическими фигурами).
(Воспитатель раскладывает их у доски в определенном порядке: ромб, квадрат, овал, треугольник, круг). Ребята проходите за столы и рассаживайтесь. Перед вами третье задание.
Третье задание!
Установка: запомните все геометрические фигуры, т. к. я сейчас их уберу. И как можно точнее зарисуйте их на своем листочке. (дети показывают результат)
В: Ну вот мы и справились с третьим заданием и за это получаем очередную звезду.
Ребята, а вы знаете, что остается на поверхности планеты после такого вот метеоритного дождя? А хотите узнать? Тогда мы сейчас вместе с вами проведем опыт.
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это
метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о
поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны –
углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит
тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли,
поэтому образовался кратер). Теперь всем понятно как появляются кратеры? (да)
тогда вытирайте ручки влажными салфетками.
В: ну а мы все - таки попытаемся продолжить наше путешествие. Проходите в ракету. (На экране - звезды, звучит приятная музыка)
Ребята, смотрите какие красивые звезды мы сейчас видим. Вам нравится?
Это и есть наше четвертое задание.
Четвертое задание!
В: Ребята, проходите за столы. А Вероника (решает 3 примера у доски) подойдет к доске со звездами.
Перед вами звезды на которых написаны примеры. Давайте постараемся их решить. (проверяем ответы Вероники и сверяем – у всех ли все правильно)
Так же еще 2 примера решает другой ребенок у доски.
В: Молодцы! Все справились и получаете звезду.
Включается экран – изображение пришельца.
В: Посмотрите нам пришло новое письмо отпришельца! Давайте его прочитаем.
«Дорогие мальчики и девочки! Простите нас, что мы увезли Кусачку на Марс. Мы этого вовсе не хотели, но так получилось. Когда наша космическая тарелка взлетала, она запрыгнула к нам на борт. Мы знаем, что вы с Фиксиками очень ее любите, поэтому возвращаем собачку вам обратно. Еще раз извините! И до свидания!»
(воспитатель выносит Кусачку (мягкая игрушка собака)
Все вместе сажаем ее в ракету (звучит звук взлетающей ракеты)
(воспитатель уносит ракету вместе с Кусачкой).
В: Ребятки, т. к. Кусачка улетела на планету Земля на нашей ракете, нам теперь нужно сделать себе ракету, чтобы и нам вернуться домой.
Давайте пройдем за столы.
Оригами, аппликация «Ракета в космосе».
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и
разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по
центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии.
Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на плакат.
В: Ну а теперь нам пора возвращаться! Начинаем обратный отсчет.
Дети: 10 -1. Пуск!
В: ну вот мы и вернулись.
Выходит Симка с Кусачкой на руках и благодарит всех ребят за спасение собаки. Дарит каждому блокнот (пазл) с «Фиксиками».
В: Симка, наши ребята были рады помочь.
Ведь так, ребят? Мы всегда готовы помогать?
Ребятки, вам понравилось приключение?
Что больше всего вам запомнилось?
В: Ребят, но это еще не все подарки от Симки. Сегодня она дарит нам новую серию мультфильма «Фиксики». Пойдемте скорее посмотрим ее в группе?
Дети: да. Пойдемте!