МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам» (2 фото)

Николаева Ольга
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам».

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
Фото «Поможем Фиксикам»

«Здравствуй, небо - высокое и голубое,

Здравствуйте, звезды – далекие и прекрасные,

Здравствуй, космос – таинственный и загадочный,

Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

Но к нам пришли сегодня не только эти гости. К нам спешит еще кое-кто!

Темочки:

ВЫХОДЯТ: Симка и Нолик (изображают грусть).

В: Ребята, вы знаете кто это? Да, все верно-это Фиксики: Симка и Нолик. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Симка: Здравствуйте,ребята! Представляете, наш друг Кусачка пропала, ее кто-то забрал с собой. Нам оставили письмо, но оно зашифровано и мы не можем разобраться. Мы с Ноликом уверены, что в вашем детском саду самые умные и добрые ребята. Поэтому мы обращаемся за помощью к вам. Помогите нам разгадать шифр и тогда мы узнаем, кто же забрал Кусачку.

Усаживаемся за столы. Нам нужно написать графический диктант. Берите листочек, карандаш и слушайте внимательно. Готовы?

Графический диктант. (на листочках появляется изображение пришельца).

Нолик: Да, верно. Видимо Кусачка так понравилась пришельцам, что они решили забрать ее себе.

В: Ну раз мы пообещали помочь, нужно держать слово. Для того. чтобы нам отправиться на поиски Кусачки, необходимо отгадать загадку:

Космонавт машину ту

Направляет в высоту.

А маршрут машины прост:

От Земли до самых звезд.

(ракета)

Да, верно мы полетим с вами на ракете. А вот куда нам придется лететь, мы с вами узнаем, если выполним задание. На доске четыре буквы. Составьте из них слово и узнаете название планеты (МАРС).

Нам придется отправиться на Марс. Готовы? Тогда одеваем наши гермошлемы и проходим к ракете. (Каждый ребенок встает в свой круг ракеты).

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги вместе, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание).

В: Начинаем обратный отсчет: (спросить кого-то из ребят) 10-1! Пуск!

Вот мы с вами и попали на Марс. Итак, ребята, садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что же дальше написано в письме.

«Если хотите вернуть своего друга выполните наши задания. За каждое верно выполненное задание вы получите звезду».

В: Ребята, раз уж мы здесь, нужно постараться выполнить все задания. Итак, начнем.

Первое задание!

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.

В: Молодцы, ребята! Первая звезда наша!

Прежде, чем мы приступим к следующим заданиям давайте разомнем наши пальчики.

В темном небе звезды светят, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете. (потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит. (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на Землю вниз глядит. (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря. (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладонью выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх)

Видит он весь шар земной, (соединяем руки над головой)

Шар земной – наш дом родной. (попеременно пожимаем руки)*

В: А теперь давайте присядем на стульчики. (дети садятся)

- Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке?

Ребенок: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало освоения человеком космического пространства.

В: Когда был совершен первый космический полет?

Ребенок: 12 апреля 1961 года.

В: Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.

Ребенок:

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В: Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты. Наше второе задание от пришельцев вспомнить, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе.

Второе задание!

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас (воспитатель)

Один – Меркурий (Юля)

Два – Венера (Аня)

Три – Земля (Лиза)

Четыре – Марс. (Ваня)

Пять – Юпитер (Иля)

Шесть – Сатурн (Саша)

Семь – Уран (Ульяна)

Восемь – Нептун (Вика)

А за ним идет потом и девятая планета

под названием Плутон (воспитатель)

В: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и за это получаем звезду.

А теперь нам пора продолжить наше путешествие. Давайте пройдем в нашу ракету. (дети встают у ракеты).

Звучит сигнал тревоги: Внимание! Опасность! Начинается метеоритный дождь.

На детей падают метеориты (бумажные комки летят из зала).

В: Ребята, будьте внимательны! Наш корабль попал под метеоритный дождь (дождь из камней! А значит пока наш полет не возможен.

Давайте соберем метеориты (с приклеенными на них геометрическими фигурами).

(Воспитатель раскладывает их у доски в определенном порядке: ромб, квадрат, овал, треугольник, круг). Ребята проходите за столы и рассаживайтесь. Перед вами третье задание.

Третье задание!

Установка: запомните все геометрические фигуры, т. к. я сейчас их уберу. И как можно точнее зарисуйте их на своем листочке. (дети показывают результат)

В: Ну вот мы и справились с третьим заданием и за это получаем очередную звезду.

Ребята, а вы знаете, что остается на поверхности планеты после такого вот метеоритного дождя? А хотите узнать? Тогда мы сейчас вместе с вами проведем опыт.

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это

метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о

поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны –

углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит

тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли,

поэтому образовался кратер). Теперь всем понятно как появляются кратеры? (да)

тогда вытирайте ручки влажными салфетками.

В: ну а мы все - таки попытаемся продолжить наше путешествие. Проходите в ракету. (На экране - звезды, звучит приятная музыка)

Ребята, смотрите какие красивые звезды мы сейчас видим. Вам нравится?

Это и есть наше четвертое задание.

Четвертое задание!

В: Ребята, проходите за столы. А Вероника (решает 3 примера у доски) подойдет к доске со звездами.

Перед вами звезды на которых написаны примеры. Давайте постараемся их решить. (проверяем ответы Вероники и сверяем – у всех ли все правильно)

Так же еще 2 примера решает другой ребенок у доски.

В: Молодцы! Все справились и получаете звезду.

Включается экран – изображение пришельца.

В: Посмотрите нам пришло новое письмо отпришельца! Давайте его прочитаем.

«Дорогие мальчики и девочки! Простите нас, что мы увезли Кусачку на Марс. Мы этого вовсе не хотели, но так получилось. Когда наша космическая тарелка взлетала, она запрыгнула к нам на борт. Мы знаем, что вы с Фиксиками очень ее любите, поэтому возвращаем собачку вам обратно. Еще раз извините! И до свидания!»

(воспитатель выносит Кусачку (мягкая игрушка собака)

Все вместе сажаем ее в ракету (звучит звук взлетающей ракеты)

(воспитатель уносит ракету вместе с Кусачкой).

В: Ребятки, т. к. Кусачка улетела на планету Земля на нашей ракете, нам теперь нужно сделать себе ракету, чтобы и нам вернуться домой.

Давайте пройдем за столы.

Оригами, аппликация «Ракета в космосе».

1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и

разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).

2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).

3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.

4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по

центру.

5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.

6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии.

Вырезаем треугольники слева и справа.

Готовые ракеты приклеиваем на плакат.

В: Ну а теперь нам пора возвращаться! Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10 -1. Пуск!

В: ну вот мы и вернулись.

Выходит Симка с Кусачкой на руках и благодарит всех ребят за спасение собаки. Дарит каждому блокнот (пазл) с «Фиксиками».

В: Симка, наши ребята были рады помочь.

Ведь так, ребят? Мы всегда готовы помогать?

Ребятки, вам понравилось приключение?

Что больше всего вам запомнилось?

В: Ребят, но это еще не все подарки от Симки. Сегодня она дарит нам новую серию мультфильма «Фиксики». Пойдемте скорее посмотрим ее в группе?

Дети: да. Пойдемте!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»Конспект интегрированного занятия по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Цель: развитие речевой активности детей. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Ольга (УИ 2177381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД