Наталья Коренева
Логоритмические игры к лексическим темам «Мебель», «Зимние забавы «, «Домашние животные «, «Весна», «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика как средство развития речи у детей.
Логоритмические игры к лексическим темам "Мебель, Зима", "Зимние забавы", "Домашние животные", "Весна", "Деревья".
Учитель-логопед Коренева Наталья Сергеевна, МАДОУ "ДСКВ №35" г. Бугры Ленинградской области.
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
В логоритмике выделяют два направления в работе с детьми с речевыми нарушениями:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные весной
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
1. развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей, активизация всех видов внимания и памяти.
2. развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений: развитие дыхания, выработка умеренного темпа речи и её интонационной выразительности, развитие артикуляционной и мимической моторики, координацию речи с движением, воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Ниже представлены примеры логоритмических игр, используемых на фронтальных занятиях с детьми по разным лексическим темам.
1.
Логоритмическая игра «По кругу», можно использовать в лексической теме "Мебель"
-регуляция мышечного тонуса рук, ног и корпуса;
-координация речи и движений;
-развитие чувства ритма
Оборудование:
Детские стульчики по количеству детей (стоят по кругу сиденьем в центр круга)
Описание игры:
Дети стоят за стульчиками лицом в круг и в соответствии со словами песенки, которую поют, выполняют движения.
-Ты согнись (наклоняются, касаются руками сиденья стула, разогнись (выпрямляются)
До сиденья дотянись. (повтор движений)
-В прятки поиграйте (приседают, прячась за спинку стула,
За стулья приседайте (повтор движения).
-А потом пойдём направо (шаг вправо за соседний стул)
И игру начнём сначала.
Песенка повторяется насколько раз. (Вариант : с увеличением темпа).
2. Игра в снежки (к лексическим темам "Зима", "Зимние забавы")
- координация речи с движением;
- удержание ритма движений и речи: работа в команде;
- развитие чувства ритма.
Оборудование: мячики/мячики-ёжики по числу детей
Описание игры:
Дети сидят в кругу, в правой руке держат мячик, левая рука наготове, чтобы принять мячик от соседа слева. В ритм стиха передают мячик соседу справа (в это время получая в левую руку мячик от соседа слева)
- Раз, (мячик кладут в руку соседа справа)
два (мячик перекладывают из левой в правую руку)
три, (мячик кладут в руку соседа справа)
четыре, (мячик перекладывают из левой в правую руку)
(далее движения повторяются в ритм стиха)
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним
и сломаем (мячики скатывают с рук в центр круга).
3. Игра «Далеко-далеко на лугу» (к лексической теме "Домашние животные")
-развитие координации речи и движений;
-развитие чувства ритма;
-развитие интонационной выразительности речи
Описание игры:
Дети идут по кругу вправо (можно, держась за руки, выполняя движения в соответствии со словами песенки.
- Далеко-далеко на лугу пасутся ко- (левая нога в центр круга) Кони?
-Нет, не кони!
-Далеко-далеко на лугу пасутся ко- («рожки» из указательных и средних пальцев) Козы?
-Нет, не козы!
-Далеко-далеко на лугу пасутся ко- (показать «рожки» на голове) Коровы?
-Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко! (хлопать в ритм)
Будете здоровы (показать силача)
4. Игра «Весна идёт»(к лексической теме "Весна")
-развитие чувства ритма
-координация речи и движения
Оборудование: деревянные ложки по 2 шт у каждого ребёнка
Описание игры:
Дети рассказывают стихотворение, на словах ТУК-ТУК,ТУК-ТУК в ритм стучат ложками.
Дятел сел на толстый сук,
ТУК-ТУК, ТУК-ТУК
Всем друзьям своим на юг
ТУК-ТУК, ТУК-ТУК
Телеграммы дятел шлёт,
ТУК-ТУК, ТУК-ТУК,
Что весна уже идёт
ТУК-ТУК, ТУК-ТУК.
5. Ритмическая игра (к лексической теме "Деревья")
Дети стоят в кругу, передают мяч по кругу.
"Разноцветный мячик"
Разноцветный мячик (передают мячик по кругу в ритм стиха)
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке,
От берёзки до осинки,
От осинки поворот,
Прямо к … (Маше, Мише и т. д.) (называть имя ребёнка, к которому пришёл мяч)
в огород (ребёнок, у которого остался мяч делает два удара мячом об пол в ритм стиха)