Юлия Блинова
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: “Здоровье”, “Безопасность”, “Коммуникация”.
Задачи:
1. Оздоровительные:
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• совершенствовать технику выполнения: прокатывания мяча (отталкивать мяч двумя руками симметрично, придавая движению нужное направление, ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением равновесия (руки на поясе или в стороны, приземления на полусогнутые ноги. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие :
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
• наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
• объяснения, пояснения, указания;
• подача команд, сигналов;
• вопросы к детям и поиск ответов;
• словесная инструкция.
3. Практические:
• выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
• выполнение упражнений в игровой форме;
• самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: мячи (диаметр 15см, 2 гимнастические скамейки, платочки (по два каждому ребенку, шапочка “курочки”.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: аудиозапись для подвижной игры.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми
• знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
• внедрение здоровье сберегающих технологий
Ход занятия
I. Вводная часть (3-4 мин.)
Построение, равнение, проверка осанки. Ходьба в одну колонну обычная по периметру, на носочках, подняв руки вверх, на пяточках – руки опущены, ладони в сторону, с изменением направления, построение в шеренгу. Бег врассыпную с нахождением своего места в шеренге после команды “По местам!”
II. Основная часть (12-15 мин.)
Общеразвивающие упражнения с платочками.