Виктория Юрьевна Махмутова
Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физической культуре для старшей и подготовительной группы ДОУ
"Квест "Поиск сокровищ""
Задачи
Физическое развитие :
- Закрепить навыки различных видов ходьбы (марш, вытягивание стопы, носок, пяточка, внутренняя и внешняя стороны ребра стопы, приставной шаг вперед)
- Развивать ловкость (бросание мяча в корзину, прыжок через кольцо)
Публикация «Конспект занятия-квеста по физическому развитию в подготовительной группе ДОУ „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Умение быстро переключать внимание ( несколько упражнений подряд: проход по ортопедической доске, приседание, передача эстафеты следующему игроку)
Коммуникативное развитие :
воспитывать
- умение работы в команде
- взаимопомощь
- умение согласовать свои действия с одногодками/сверстниками
- доверие
Познавательное развитие :
- расширить и углубить знания
- научиться чередовать/объединять физическую и умственную деятельность
Оборудование
эстафетные палочки, маты, корзина с мячами, мячи и мешок с вшитым обручем (сетка баскетбольная, спортивные кольца или обручи, подготовленные конверты с заданием, оформленные задания в помещении, подготовленный заранее сундук
Сценарий
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня мы с вами посвятим наше занятие поиску сокровищ! Скажите мне кто же эти сокровища мог спрятать и кто их может найти?
Ребята: Пираты.
Инструктор: Правильно. Все мы помним, что пираты с древних времен странствуют по свету. Находят новых добровольцев в свои ряды среди смелых, ловких, умных ребят. Так давайте мы с вами выполним несколько заданий для поиска сокровищ. Начнем с небольшой разминки и посмотрим на сколько мы выносливы. Могут ли нас пираты взять в свои пиратские команды.
Для получения первого конверта с кусочком пазла и второго задания проходим следующее испытание
1. Вводная ходьба
Начинаем мы с ходьбы, много верст у нас пути!
- обычный шаг
- на носочках
- на пятках
- на внешней стороне ребра стопы
- на внутренней стороне ребра стопы
- марш с сгибанием колена
- марш с вытягивание ноги в носок
- бег трусцой
2. Отдых и сброс напряжения (трусим ручками стоя в ширенге)
Разделение на две команды (расчет первый второй)
3. Согласование движений и координация движений.
Ребята у нас есть два мячика (инструктор выдает мячи по одному для поворота на лево и на право) каждый из которых мы должны передать следующему участнику.
Передаем первый мяч: первый ребенок мяч в правой руке, поворот корпуса (не отрывая ног) на лево, передаем мяч. второй ребенок принимает мяч левой рукой, поворот корпуса на право, передаем мяч. третий ребенок принимает мяч правой рукой, поворот корпуса на лево передает мяч. и так по цепочке.
Пройти вперед по ортопедической доске каждому участнику команды.
Сделать приседание и взять эстафетную палочку.
Вернуться к команде по ортопедической доске
Передать палочку следующему по команде.
Следующий участник с палочкой проходит по ортопедической доске
Сделать приседание и положить эстафетную палочку.
Вернуться к команде по ортопедической доске.
После выполнения задания каждая команда от инструктора получает конверт со следующим заданием (оно интеллектуальное).
Инструктор: Ребята не стоит забывать, что пираты должны быть не только сильными и выносливыми, но и очень умными, чтобы спрятать свой клад так, чтобы никто не нашел его или отыскать чужой.
Дети садятся на мат или коврики (желательно в круг) и расшифровывают слово с помощью таблички:
1 команда:
Б1 А2 А3
---
А Б В
1 П М Е
2 Я Н О
3 Ч Р У
2 команда:
В1 Б2 А3
---
А Б В
1 К Д М
2 В А О
3 Т К Е
Дети находят предмет зашифрованный в табличке и отправляются к нему.
Получают или ищут (можно положить конверт в корзину с мячами, можно положить конверт рядом со сложенными друг на друга матами) второй конверт с третьим заданием.
Возвращаются на мат/коврик. Выполняют задание по дешифровке
Каждая из команд выполнившая задание "дешифратора" переходит к его исполнению. Дети поднимаются со своих мест и строятся в колонны.
Прыжок: Каждый участник команды выполняет прыжок через кольцо
Бросок: Каждый участник команды выполняет бросок мяча в волейбольную корзину
После выполнения задания получают следующий конверт от инструктора
Инструктор: Ребята вот у нас и осталось по последнему кусочку пазла. И чтобы его получить выполним с вами еще одно задание. Давайте сообща определим самого зоркого из каждой команды. И отправим его найти тень отброшенную пиратом. Мы доверяем ему и знаем, что он не подведет нас и принесет оставшийся кусочек, а не убежит с ним.
Собрав все кусочки пазла команды объединяются и собирают пазл вместе.
На обратной стороне пазла написано что он хранится в сундуке. Дети находят сундук (может находиться под чем-то с внешней подсказкой-картинкой и/или стрелкой на стене) и возвращаются с ним к инструктору строясь в круг.
Инструктор: Ребята, мы с вами все помним, что самая сильная и могущественная пиратская команда - это ДРУЖНАЯ команда. Вот и мы вышли победителями, нашли сокровища потому что мы не только умные и сообразительные, сильные и выносливые, но и потому что мы умеем все делать сообща и доверять друг другу.
Получают призы и размыкая круг друг за другом отправляются на выход.
Прощаются до следующего занятия.