Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
«Зимние приключения»
Цель:
-Способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей пролезать под дугой.
- Упражнять в умение ходить по гимнастической доске, развивая равновесие.
- Закрепить навыки детей в ходьбе змейкой.
Оздоровительные:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Воспитательные:
- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость.
- обогащать знания детей о зиме.
- воспитывать любовь к зимней природе,
Оборудование: гимнастическая доска, обручи, дуги, ёлочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите лес?
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас.
Предлагаю я, ребята,
Вам пробраться в зимний лес.
Там еще не спят зверята,
Там сугробы до небес.
Строимся друг за другом, за направляющим шагом марш.
Вот огромные сугробы
Высоко поднимем ноги.
(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)
По дорожке ледяной
Не спеша шагаем
(Идут на носочках, руки на поясе)
Чтобы в снег не провалиться
Мы должны поторопиться
(Бегут друг за другом по залу)
Лыжи на ноги наденем
И по снегу мы поедем
(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)
Мы деревья обойдем,
снег с их веток не стряхнем.
(бегут змейкой)
Общеразвивающие упражнения
Построение в два звена
Тили – тили – тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку. (Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс. (Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Воспитатель:
1. Вот полянка, вот и лес,
вот и елка до небес.
«Вот она какая,
Елочка большая!»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены
1-Поднять руки вверх через стороны, поднявшись на носочки. Вдох.
2- Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у - х - х - х - х». Дозировка: 5 раз. вернуться в И. П. ;
2. «Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали любоваться.
Всем ребятам нравится
Елочка-красавица».
Повороты
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1- поворот корпусом вправо руки в стороны;
2-повороткорпусом влево, руки в стороны.
3. «Кто под елкою сидит
И ушами шевелит?
Мы присели – дружно встали,
Никого не увидали».
Приседания
И. П. --- ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1—Присели, руки вытянули вперед
2--- Встали в И. П. Дозировка 4 -5 р.
4.«Зайчишка - спортсмен»
Поочередное поднимание ноги с хлопком под коленом
И. П. - лежа на спине, руки вытянуты за головой.
Выполнение: 1 - Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 2 - И. П. 3 - Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней. 4 - И. П. Дозировка: по 4 раза каждой ногой
5. А тут белка прискакала,
Чудо-елку увидала,
Стала прыгать, веселиться
И вокруг себя кружиться».
Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси.
И. П--- основная стойка, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, метель намела большие сугробы и у нас в лесу появились препятствия. Давайте попробуем их пройти. На пути у нас будет большой сугроб, под которым мы пролезем,мост, по которому мы пройдем, маленькие сугробы, которые мы с вами перепрыгнем.
Основные виды движения.
Под сугроб пролезем ловко
Пригодиться нам сноровка (пролезание на четвереньках под дугой)
Мостик скользкий (ходьба по гимнастической доске)
Льдом покрыт
И поэтому скользит.
А теперь скорей за дело –
Будем прыгать мы умело. (Дети прыгают на двух ногах из
обруча в обруч)
Воспитатель: Чтобы в интересную игру поиграть, предлагаю в круг вам встать.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
(с использованием ориентира - «снежинки»)
Играющие образуют круг, взявшись за руки.
Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг снежинки и взяться за руки.
( Инструкция: бегать, не задевая друг - друга, использовать всю площадку.)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, понравились вам зимние приключения? (ответы)
Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.
Итог занятия.
Давайте вспомним, что вам понравилось?
А что вам было трудно выполнять?»
Воспитатель: Вот и закончились наши приключения.
А теперь и домой пора.
Вот по этой тропинке мы возвращаемся в детский сад.