Ольга Колобанова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Православные храмы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы : «Православные храмы Крыма».
Цель: обогащать и закреплять знания детей о родном крае, о крымских достопримечательностях, древних православных храмах.
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы „Православные храмы Крыма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Старшая группа
- Темочки
- знакомить с крымскими легендами;
- расширять знания детей об истории возникновения храмов на полуострове, их названиях и значении для православных;
- продолжать знакомить с культурным наследием: традициями, обрядами, обычаями православных христиан.
развивающие:
- развивать умение обобщать полученные знания, развивать речь, расширять словарный запас детей, развивать память воображение, фантазию;
воспитывающие :
- воспитывать интерес, любовь к своему родному краю, к его истории, гордость за свою родину, воспитывать патриотические, духовные и эстетические чувства.
Оборудование:
• карта Крыма,
• презентация «Православные храмы Крыма»,
• фотоальбом,
• открытки,
• детские рисунки родного края,
• альбомный лист, кисточки, краски, стакан с водой,
• аудиозапись колокольного звона.
Предварительная работа:
1. Беседа о родном крае, рассмотрение карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд.
3. Рассматривание картин, фотографий, изображающих храмы Крыма.
4. Разучивание стихотворений о Крыме.
5. Творческая работа детей : рисование, аппликация, работа с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята! К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете, о чем можете рассказать. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на свои места.
Воспитатель : А теперь я хочу рассказать вам легенду. Было это очень давно. Суши не было, а был один большой океан Тетис. И вот в океане начали происходить землетрясения, извержения вулканов, вода забурлила и с морского дна стала подниматься суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму (показать на карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Потом стали появляться травы, цветы, кустарники, деревья, животные, птицы. Так появился самый красивый уголок земли -крымский полуостров.
- Почему Крым называется полуостров?
- На что похож Крым?
- Как называется столица Крыма?
- Как называются люди, проживающие в Крыму?
- Как называются люди, проживающие в Симферополе?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по православным храмам. А вы знаете, что такое храм?
Дети: Это помещение, куда ходят люди молиться, ставить свечи.
Воспитатель : Мы с вами побываем в храмах, а потом на карте отметим это место и в конце занятия посмотрим, где мы были.
На экране презентация «Православные храмы Крыма».
Слайд 1.(На экране храм Иоанна Предтечи, Керчь).
Воспитатель : Это храм Иоанна Предтечи. Находится он в Керчи. Послушаем легенду о возникновении храма.
Дети: Это один из древних храмов Крыма. Считается, что апостол Андрей Первозванный построил этот храм для своего учителя Иоанна Предтечи. Во внутреннем дворике храма долгое время хранилась плита с отпечатком ноги человека. Одни служители считали, что это след ноги Андрея Первозванного, другие, что это след самого Иоанна Предтечи. На большие богослужения отпечаток заливали водой, освещали и давали пить прихожанам. Люди верили, что вода исцеляла все болезни.
На карте выставляется открытка с изображением храма.
Слайд 2. (на экране храм Вознесения Господня, п. Форос). Воспитатель : А это храм Вознесения Господня. Находится он в поселке Форос. А теперь послушаем историю появления этого храма.
Дети: Однажды дочь купца Кузнецова решила прокатиться по горной дороге вблизи поселка Форос. И тут лошади, запряженные в коляску, понесли. Коляска приближалась уже к обрыву над морем, когда лошади внезапно встали, как вкопанные. Все участники приключения остались живы. И в благодарность Кузнецов решил выстроить церковь.
На карте выставляется открытка.
Слайд 3. (на экране Владимирский кафедральный собор, Херсонес).
Воспитатель : А это Владимирский кафедральный собор. Послушаем легенду о нем.
Дети: В Херсонесе, около 2 тысяч лет назад, князь Владимир принял Святое Крещение. Обряд проходил посреди города. Теперь на этом месте стоит один из самых больших храмов Крыма.
На карту выставляется открытка.
Слайд 4. (На экране Свято Успенский пещерный мужской монастырь, Бахчисарай).
Воспитатель : А это Свято Успенский пещерный мужской монастырь и мы послушаем о нем легенду.
Дети: В ущелье Марии под Бахчисараем находится Свято - Успенского пещерный мужской монастырь. Одна из легенд рассказывает, что в этих скалах в праздник Успения Богородицы пастух обнаружил икону Богородицы. Ее несколько раз вывозили, но святыня чудесным образом возвращалась на место. Тогда и вырубили монахи в скале монастырь и ступени к нему.
На карту поставили открытку.
Слайд 5.(На экране Кафедральный собор Александра Невского Симферополь).
Воспитатель : Православный храм в Симферополе кафедральный собор Александра Невского. Строили его 19 лет, а в 1930 году был разрушен. И заново начал отстраиваться с 2003 года. Современный собор отличается от ранее построенного здания.
На карту ставим открытку.
Воспитатель : Ребята! А вы ходите с родителями в церковь? Когда вы туда ходите? Что вы там делаете? А знаете, как себя надо вести в храмах, соборах, церквях?
Ответы детей.
Воспитатель : А какие православные праздники вы знаете?
Дети: Яблочный спас, Крещение, Рождество, Пасха, Троица.
Воспитатель : Какой православный праздник приближается?
Дети: Пасха.
Воспитатель : Как его празднуют православные?
Дети рассказывают.
Воспитатель : Давайте послушаем Пасхальный трезвон.
Дети слушают Пасхальный трезвон.
Воспитатель : Вот мы с вами попутешествовали по всему Крыму. Это не все храмы. В Крыму очень много разнообразных церквей, соборов, храмов. Есть действующие, есть разрушенные. Надеемся, их когда то восстановят.
А сейчас мы разрисуем яйцо к Пасхе.
На доске образцы. Дети выполняют работу.