Светлана Янковая
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы : "Уважение к семье"
Цель: создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшим
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы „Уважение к семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые живут вместе; 2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
3. Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях.
4. Развивать речевую активность, умение составлять рассказ по мнемотаблице.
5. Развивать творчество, воображение
6. Воспитывать интерес и уважение к обычаям старины, к культуре русского народа.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, ромашка с изображением членов семьи, микрофон, мнемотаблица: «Семья», семейные альбомы детей. Презентация: «Семья», шаблоны ромашек, набор для рисования акварелью, журналист.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье, изготовление семейных альбомов.
Ход занятия.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете. (разводим руками)
«Доброе утро!» скажем мы все (берутся за руки)
«Доброе утро!» мне и тебе.
В. - Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти журналист газеты: «Дошкольная жизнь» и взять у вас интервью о вас и вашей семье. А пока он не приехал, давайте вспомним, что же такое семья.
Основа жизни человека – это его семья. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним.
Дети: -В семье дружат – живут не тужат.
-В семье разлад – так и дому не рад.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-Нет родителей – нет покровителей.
-Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
-Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
-Жалей отца с матерью, других не найдешь.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
А сейчас давайте посмотрим презентацию «Семья», которую я для вас подготовила.
(беседа по содержанию презентации)
Физминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною, Летом и зимой.
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой И качаю головой.
В. -Издавна люди ценили и уважали старшее поколение. Старики были главными хранителями обычаев, обрядов, знатоками фольклора и исторических событий, поэтому нормой этики было уважение к старику, стремление почтить его возраст и опыт. Нужно учиться у старших, прислушиваться к добрым советам, ценить их опыт, продолжать начатые дела, брать с них пример. Правда, если примеры отрицательные, то такие поступки повторять нельзя! ( Примеры: курение, брань).
Однако проявляйте терпимость в отношении вкусов и привычек, которые сложились у старшего поколения за всю жизнь, даже если они кажутся вам старомодными, вредными и неприятными.
Проявляйте заботу о здоровье и самочувствии людей старшего поколения, об их быте и отдыхе. Знайте, что одиночество - неизбежный спутник старости, который очень тяжело принять. Каждая морщинка на лице ваших бабушки и деда – след их слез, переживаний, перенесенных бед, тяжелых испытаний.
Нам необходимо помнить, как мы относимся к своим бабушкам, дедушкам, родителям, так и к нам в свое время будут относиться наши дети и внуки.
Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Сухомлинского: «Зеленая кастрюля».
(беседа по содержанию)
(Слышится стук в двери. Заходит журналист с ромашкой)
А вот и приехал наш журналист.
Журналист: Здравствуйте, ребята! Я хотел вам задать несколько вопросов для нашей газеты.
Воспитатель : -Ребята, посмотрите, какую необычную ромашку нам сегодня принес журналист. На каждом лепестке этой ромашки изображен какой-то член семьи.
(Создание модели семьи. Мнемотаблица)
Воспитатель вызывает по очереди семерых детей, которые отрывают у ромашки по лепестку.
Воспитатель : Давайте сосчитаем, сколько всего лепестков было у нашей ромашки?
Воспитатель : Правильно, семь.
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (семья)
Воспитатель выставляет карточки – лепестки (мнемотаблица)
Воспитатель : Дети, кто из вас хочет рассказать про свою семью.
(Рассказы детей.)
Воспитатель. Во все времена в России семейные традиции чтились и оберегались. Они являются важной частью исторического и культурного наследия страны. Какие же семейные традиции были в России?
Важным правилом для любого человека было знание своей родословной, притом не на уровне «бабушки-дедушки», а гораздо глубже. В каждой дворянской семье составлялась подробная родословная, бережно хранилась и передавалась.
Многие Россияне и в наше время тщательно ведут своё генеалогическое древо, помнят и чтят своих предков.
-Я тоже для вас для примера составила свое собственное семейное древо. (показ воспитателя)
У нас в группе тоже есть семейные альбомы наших детей. Давайте их рассмотрим.
(рассматривание альбомов)
Корреспондент: - Ребята, нарисуйте для моей газеты рисунок вашей семьи, в виде ромашки, где каждый лепесток соответствует члену вашей семьи. В центре листа – кружочек – это вы, а по бокам лепестки это вас - ваши родные. Пусть лепестки у вашей ромашки будут разноцветные. Представьте, к какому цвету относится каждый член вашей семьи, так и отобразите это на своём рисунке.
В: Перед началом рисования давайте разомнем ваши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А этот - средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети отдают журналисту рисунки, и он уходит.)
Итог занятия.