Екатерина Антонова
Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Увлекательный пластилин. Звёздное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники лепки.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии;
формировать умение делить целый кусок пластилина на мелкие части методом отщипывания;
научить детей крепить комочки к основе методом «размазывания».
2. Коррекционно-развивающие:
развивать композиционное и пространственное восприятие;
Публикация «Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе „Увлекательный пластилин, Звёздное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
обогащать словарный запас детей словами: космос, звёзды, ночь, день, сбоку, вверху, внизу;
создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
3. Воспитательные:
содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к лепке.
воспитывать желание к самостоятельному выполнению работу.
Материал и оборудование: плотный картон черного или фиолетово цвета, пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: дать понятие частей суток (утро, день, вечер, ночь). Рассматривание картинок с изображением ночного звездного неба, чтение тематических стихотворений и сказок. Беседа о режиме дня.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали? Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю и очень рада вас видеть на нашем занятии. Спокойно проходим на свои места.
2. Основная часть
Звучит тихая музыка. Педагог предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку.
Темнота пришла, сон в дом привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят, поспят,
Всему миру спать велят.
Педагог. В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает?
Дети. Ночью.
Педагог. Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Дети. Становится очень темно, нет солнышка, взрослые говорят: «Пора спать».
Педагог. Как вы думаете, все ли ночью спят?
Дети. Да.
Педагог. А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу.
Ясными ночами
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать - луна,
А дочки. Кто они?
Дети. Звезды.
Педагог. Правильно. А иногда вместо мамы-луны с Дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя. (А. Пушкин)
Педагог. Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре — Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз Правую руку, левую руку вниз
Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз
Вот летит ракета ввысь,
От земли оторвались
И полетели. Бег друг за другом по кругу
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
А над нами небеса,
Звезды, месяц и луна.
Утомил всех долгий путь,
Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места
Словесная инструкция
Педагог. Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. Жаль, что наши взрослые и дети с блока не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы им подарим картинку с изображением звездного неба, которую сделаем сами.
Разминка для пальчиков перед работой
Светит звездочка в ночи,
Тянет, тянет к нам лучи
Строит звездную дорожку
Приглашает в гости крошку.
Там на небе погостить
Вместе со звездочкой светить.
И. П. — сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжать в кулачки.
В начале работы педагог объясняет детям, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины.
1. Взять и отщипнуть кусочек от желтого пластилина.
2. Разложить этот кусочек на картон и слегка расплющить каждый на основе.
На протяжении всей работы детей звучит тихая музыка. Дети рисуют мазками, а педагог смотрит и помогает детям, у которых возникли проблемы.
3. Итог
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте повесим наши работы, чтобы все гости группы могли любоваться нашим красивым звёздным небом.
Вывешивают работы на стенде, педагог даёт положительную оценку каждой работе. Отмечает, как аккуратно и старательно они поработали.
Небо в звёздах - красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тысяча,
А, быть может, целых пять!