Получи документы

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника) (13 фото)

Наталья Стрельцова
НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
▼ Скачать + Заказать документы

Наталья Анатольевна Стрельцова.

НОД рисование в средней группе

«Звёздное небо» нетрадиционная техника.

НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)

Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Темочки:

Цели:знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

Задачи:

-Закрепить знания детей о космосе,

- Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски,

- продолжать учить детей работать с акварельными красками.

- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

- развивать интерес к изобразительному творчеству.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- «Художественно - эстетическое развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Социально - коммуникативное развитие»

-«Физическое развитие»

а, также видов деятельности:

художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской.

Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.

Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос».

Раздаточный материал:альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непосредственной - образовательной деятельности:

I. -Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.)

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).

- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

-Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.).

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

-Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.

(Звёзды на небе)

- Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!

Подвижная игра «Ракета»:

- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты).

Фото «Звёздное небо»

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце).

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

III.Физкультминутка.

- А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!

НОД рисование в средней группе  (нетрадиционная техника) - фото

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

- Молодцы! И с этим испытание вы справились.

IV. Давайте поиграем в и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Игра «Семейка слов»:

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

V. Основная часть:

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! -Ребята,давайте нарисуем звёзды на небе!Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы.

1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

Фото №1 Наталья Анатольевна Стрельцова

2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-звёздное небо.

Фото №2 НОД рисование в средней группе Звёздное небо нетрадиционная техника

3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.

Фото №3 Основное направление работы художественно эстетическое развитие

4. Так закрашиваем весь лист.

5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание.

Фото №4 Конспекты занятий изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества

6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.

7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.

8. И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.

- Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Солнце»

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок").

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Образовательная область Художественно эстетическое развитие Темочки Звездное небо Конспекты ИЗО поделки Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!:

VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Поощрить всех детей. Поблагодарит за участие! Оформить выставку в группе!

Фото №5 Образовательная технология Нетрадиционные техники рисования Рисование
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками)Фотоотчёт «Как мы готовились к конкурсу». Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) Рисование – веселое и увлекательное занятие. Один из самых первых инструментов, с помощью которого можно создавать красочные и своеобразные.

Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.)Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо» (2 мл. гр.) Конспект нетрадиционной техники рисования «Звёздное небо»( 2 мл. гр.)[/b] Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b].

«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе«Веточка рябины». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Тема:«Веточка рябины» Цель: освоить новую технику рисования – прикладывание. Задачи: • учить детей анализировать иллюстрации, выделять.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие Осьминожеки» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками «Птичка по имени синичка» .

Рисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечойРисование «Новогодие шары». Нетрадиционная техника рисования свечой Мастер – класс можно использовать для детей дошкольного возраста. Цель: творческие способности, формировать эстетический вкус. Рисование.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционная техника Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например. Начинать работу в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 13:13
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД рисование в средней группе «Звёздное небо» (нетрадиционная техника)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стрельцова (УИ 493820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД