Светлана Сердобинцева
Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
2. Закрепить навыки работы с пластилином : раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.
3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
4. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
плотный картон черного (темно-синего или фиолетового) цвета, размер А4;
пластилин желтого, белого или оранжевого цветов;
стека;
салфетка для рук;
доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает послушать русскую народную колыбельную песенку.
Темнота пришла, сон в дом привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят, поспят,
Всему миру спать велят.
Педагог. В этой песенке говорится о том, что спят дети, птицы, и зверушки тоже спят. Когда это бывает?
Дети. Ночью.
Педагог. Как мы узнаем, что наступила ночь и пора ложиться спать?
Дети. Становится очень темно, нет солнышка, мама говорит: «Пора спать».
Педагог. Как вы думаете, все ли ночью спят?
Дети. Да.
Педагог. А вот, оказывается, есть одна семья, которая ночью гуляет, только не по земле, а по небу.
Ясными ночами
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать - луна,
А дочки. Кто они?
Дети. Звезды.
Педагог. Правильно. А иногда вместо мамы-луны с Дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
А. Пушкин
Педагог. Обычно в ночное время вы сладко спите в своих кроватках, а сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по звездному небу.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре — Ходьба на месте.
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз Правую руку, левую руку вниз
Раз, два, три, четыре — Потянуть голову вверх, плечи вниз
Вот летит ракета ввысь,
От земли оторвались
И полетели. Бег друг за другом по кругу
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами,
А над нами небеса,
Звезды, месяц и луна.
Утомил всех долгий путь,
Надо сесть и отдохнуть. Сесть на свои места
2. Практическая часть
Педагог. Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивое звездное небо, месяц. Жаль, что ваши родители не смогли полететь с нами на ракете. А давайте мы им подарим картинку с изображением звездного неба, которую сделаем сами.
Этапы выполнения работы
В начале работы педагог объясняет детям, что звезды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга — рожок.
1. Взять кусочек желтого пластилина, скатать колбаску между ладошками, поочередно пальчиками сплющить оба конца, заострить.
2. Взять готовую колбаску за края и согнуть ее в дугу, не соединяя концы.
3. Расположить дугу-месяц в любом месте картинки таким образом, чтобы один конец колбаски был направлен вверх, другой вниз, согнутая в дугу спинка месяца — направо или налево; пальчиками слегка надавить по всей длине для закрепления месяца на основе.
4. Скатать длинную тонкую колбаску из пластилина белого цвета, стекой разделить на мелкие части, из каждого кусочка скатать маленький шарик пальчиком на дощечке.
5. Разложить горошины-звездочки по всему небу и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе.
Разминка для пальчиков во время работы
И. П. — сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжать в кулачки.
3. Заключительная часть
Спали звездочки и вдруг Поочередно разжимать кулачки, растопыривая
Осветили все вокруг. пальчики веером, и снова сжимать.
Педагог хвалит детей за выполненную работу, все вместе любуются красотой звездного неба.
. Вышел из тумана месяц молодой.
Вышел из тумана в полный рост,
Вынул из кармана пригоршню звезд.
Посмотрел на север, посмотрел на юг,
Звездами усеял все вокруг.
В. Бояринов
Использованная литература:
Г. Н. Давыдова “Пластилинография для малышей”
Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"