Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» (2 фото)

Оксана Прудникова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»

Тема: «В гости к бабушке Загадушке"

Фото «Малые формы фольклора»

Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Задачи:

• Закрепить знания о быте русского народа, малых формах устного народного творчества.

• Познакомить детей с образцом потешного фольклора - докучными сказками.

• Развивать мышление, память, фантазию детей.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе „Малые формы фольклора“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас.

• Формировать образность речи, умений разгадывать загадки, опираясь на все указанные в ней признаки.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству, трудолюбие, гостеприимство.

Необходимое оборудование: костюм бабушки Загадушки, печка, самовар, кукла Домовёнок, сундук, картинки с изображением предметов народного быта, макет избы, игрушки с героями из потешки «Наша хозяюшка», куклы-топотушки для театрализации докучной сказки «Ворона»

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель в роли бабушки Загадушки приглашает детей :

-Милости просим ко мне в дом. Рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице!

Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться

Дети проходят и рассаживаются на лавках.

2. Практическая часть.

2.1. Закрепление пройденного материала:

-А как мой дом называется?(изба)

-А почему он так называется? (от слова истьба-тёплое жилище)

(показывает макет избы)

-А какую потешку вы можете вспомнить глядя на жителей этой избы? (Проводится пальчиковая игра "Наша то хозяюшка")

- Наша изба ровно тепла,

Домом жить - не лукошко шить,

Домом жить - не развеся уши ходить,

Домом жить - обо всём тужить.

А у меня хлопот полон рот.

-А кто из вас знает пословицы о труде. (дети рассказывают пословицы «Чем больше рук, тем легче труд», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «труд кормит, а лень портит»)

2.2 Игра «Угадай и найди»

-Я хотела с вами книгу загадок составить, но все странички с иллюстрациями мышки растащили, поможете собрать?

(воспитатель читает загадки о предметах быта, а дети находят отгадки)

Сверху дыра и снизу дыра,

А в середине огонь да вода. (Самовар)

* * *

Чёрный конь

Скачет в огонь (Кочерга)

* * *

Три брата

Пошли на реку купаться;

Двое купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли -

На третьем повисли. (Коромысло и вёдра)

* * *

Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит-отдаёт,

Сам в угол идёт. (Ухват)

* * *

Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля … (Чугунок)

* * *

Внутри огонь горит,

Из трубы дым валит.

Кашу варит,

Блины жарит. (Печь)

(Воспитатель составляет книгу)

(Голос из-за печки ворчливо)

Домовой (игрушка)

Домовой:

-Сама то печка добрая. Всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят всё сами съесть, мне ничего не оставить.

Воспитатель:

-Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой:

- Это я, запечный житель.

Воспитатель:

-Запечный житель? Кто бы это мог быть. А как тебя зовут запечный житель?

Может ты вылезешь из-за печи, да с нами поговоришь?

Домовой:

-Меня зовут известно как, Домовой я

Воспитатель:

- А мы с ребятами на тебя хотим посмотреть. Ребята, хотите на него

посмотреть? Тогда давайте его дружно позовём все вместе.

Домовой, Дмовой приходи к нам домой Домовой

Домовой неуверенно:

-Здра-а-сте, это вы меня звали?

Воспитатель:

-Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебе, правда ребята, проходи пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой:

-Спасибо! Что-то я заскучал, повеселите меня.

(Проводится игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»)

2.3 Знакомство с докучными сказками.

Воспитатель:

-Кузя, а ты давно нам сказку не рассказывал. Расскажи, пожалуйста.

Домовой:

- Хорошо, расскажу, но вы должны попросить меня, сказав вежливые слова. Какие дети знают вежливые слова?

Воспитатель:

-Попросите Кузю вежливо. (дети просят)

Домовой:

-А где мой сундук со сказками? А вот ты где спрятался.

(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)

Домовой:

-Ну слушайте…

Жила-была бабка

У самой речки.

Захотела бабка

Искупаться в речке.

Купила бабка

Себе мочало.

Эх, как сказка хороша-

Начну с начала!

Жила-была бабка (И так без конца).

Шел я как-то через мост,

Глядь - ворона мокнет

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост –

Пусть ворона сохнет!

Шел опять я через мост,

Глядь - ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост –

Пусть ворона мокнет!

Снова шел я через мост,

Глядь - ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее на мост –

Пусть ворона сохнет!

Я опять пришел на мост,

Глядь - ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил ее под мост –

Пусть ворона мокнет!

Я пришел на тот же мост,

Глядь - ворона мокнет.

(И так без конца).

Воспитатель:

-Стоп, это что за сказки такие странные?

Домовой:

-Называются такие сказки докучные

Воспитатель:

- Дети понравилась ли вам сказки? Такие сказки называются докучные, от слова докучать, надоедать. Что в них особенного? (Это бесконечные сказки, их можно рассказывать, подшучивая над товарищем, до тех пор, пока не надоест самому или пока не выдержит товарищ.) - Кто запомнил, как называются бесконечные сказки?

-А вы хотите научиться рассказывать такие сказки?(Воспитатель разучивает с детьми одну из сказок)

(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью пальчиковых кукол.)

3. Итоговая часть.

Домовой:

-Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, повеселили меня. За это моя чудо печка испекла вам угощение.

(достаёт кральки)

Воспитатель

-Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим нашего домового.

(Домовой уходит)

Воспитатель:

Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?

(Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок» Занятие в 1 младшей группе Коммуникация. Чтение художественной литературы. Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Сочиняем стихи» Цель: Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Вид.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) «Речевое развитие» Развивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Прудникова (УИ 27431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД