Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки»

Дарья Семенова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

-развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

- Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

- Уметь высказывать свою точку зрения.

-Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе, Сказка В, А Осеевой „Сороки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме «Зимующие птицы», книга В. Осеевой «Сороки», таблицы со схематичным изображением действий героев сказки, мягкий мяч, бумага, карандаши. Магнитофон, ноутбук, игрушка- сорока.

Содержание

1. Организационный момент. Организовать приветствие детей: нужно передать сердечко соседу, улыбнуться и поприветствовать его : «Доброе утро, Макар, Полина…».

Наступил первый зимний месяц- декабрь. Холодно. Даже птице не летится, от мороза мерзнет птица. Как называются птицы, которые остаются зимовать? Каких зимующих птиц вы знаете? Если у птички желтая грудка, то она какая? (Желтогрудая). Какую птицу называют желтогрудой? (Синица) .

А если у птички красная грудка, то она какая? (Красногрудая). Какую птицу называют красногрудым? (Снегирь) .Какая птица каркает? (Ворона) .Если у птицы белый бок, то она какая? (Белобокая). Какую птицу называют белобокой? (Болтливая, трещетка, потому что говорит быстро, любопытная.

Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с художественной литературой Я прочитаю вам сказку Валентины Александровны Осеевой «Сороки».

2. Сюрпризный момент.

В группу влетает сорока, и трещит (голос изменен компьютерной графикой). – Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише сорока, не шуми. Ребята. Вы узнали кто это?

Что случилось?

Сорока : Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Что к чему?

Приглашаем сороку послушать с нами сказку.

3. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

4. Вопросы: (на доске разместить таблицы со схематическим изображением действий героев сказки) .

- Сколько было сорок?

-Куда предложил им лететь дуб?

-Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок?

-Куда предложил им лететь шмель (Предложить Макару надеть маску шмеля и изобразить действия шмеля) .

-Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок?

- Что стали делать белки?

-Куда предложила сорокам лететь лиса?

-Как разговаривали девочки?

-Почему сорокам понравилось это место?

- Почему сороки улетели?

-Какие были сороки?

-Правильно разговаривали девочки?

-Как нужно разговаривать?

Какие вы, ребята, молодцы! Сказку слушали внимательно, ответили на вопросы.

А теперь давайте три раза вокруг повернемся и превратимся в сорок.

5. Физкульминутка

Сороки, сороки, летали далеко (дети двигаются и выполняют махи)

Летали далеко, летали высоко (Махи руками, кивают головой)

Распушили перышки (потряхивают пальчиками)

Греются на солнышке (наклоны головой)

Головой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели

За метелью, за метелью (Легкий бег на носочках)

6. Игра с мячом «Назови ласково». (части тела птицы)

Дети садятся в круг «по-турецки». Воспитатель катит мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч воспитателю, повторив слово в ласковой форме. (голова, крыло, перо, лапа, клюв, хвост)

7. Воспитатель подходит к сороке : Ребята. Сорока просит вас пройти за стол. Нужно обвести по контуру птицу и назвать ее.

(Во время работы детей звучит «Зимний вальс) .

8. Игра «Громко- тихо». Ребята, скажите, как разговаривает воробей? (чик-чирик). (Показать картинку с воробьем). А как разговаривает синичка? (тинь-тинь) .Когда я буду поднимать карточку с воробьем, вы должны громко чирикать, а когда карточку опущу вниз, вы должны чирикать тихо. То же с выполняем с карточкой синички.

9. Игра «Хлопни, если не так»

А сейчас я буду читать вам стихотворение, если в стихотворении что-то не так, вы должны громко хлопнуть в ладони.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, дятлы и вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

10. Итог занятия.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались. Какую сказку мы с вами прочитали? Кто ее написал. Вы заработали сладкие призы. ( Обыграть момент: сорока –воровка утащила корзинку с конфетами, дети ее догоняют)

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья» Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы. Задачи: - Учить слушать.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Семенова (УИ 271327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД