МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»

Людмила Мигиянц
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

(старший дошкольный возраст)

Тема: Сказка «Красная Шапочка – на новый лад»

Задачи:

- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Красная Шапочка“» размещена в разделах

- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;

- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.

ИНТЕГРАЦИЯ С ОБЛАСТЯМИ: познание, развитие речи,музыкой, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. В сказку вам очень известную и любимую, которая называется «Красная Шапочка»

Беседа по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

Вопросы к беседе по сказке:

1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)

2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).

3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).

4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку).

5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке).

6. Кого она встретила в лесу? (волка).

7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной).

8. А волк какой дорогой? (короткой).

9. Кто первый пришел к бабушке? (волк).

10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).

11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).

12. Что он с ней сделал? (скушал её).

13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).

14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вспомнили сказку!

Основная часть.

Воспитатель:

А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница - «Фея», а вы - мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.

Заклинание:

Абра – кадабра,

Симь–сялябим – бум…

Воспитатель:

Мы превратились с вами в волшебников, и я вам предлагаю сочинить свою сказку, по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)

Воспитатель:

Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома. И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.

Вопросы для детей:

1. Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке? (волк, лиса, медведь, заяц и т. д.).

2. А кто ещё может? (добиться от детей ответа, чтоб они сказали – белочка).

Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?

Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»

Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе….

Воспитатель:

Ребята, а кто ещё может им встретится по дороге? (добиться ответа – ёж).

Идут, идут они вместе и вдруг повстречался им ёжик, стало интересно ему куда идут бабушка и белочка.

Ё ж спрашивает: «Куда вы идете?»

А они отвечают: «Идём навестить любимую внучку бабушки – Красную Шапочку, она заболела!»

«Но бабушка плохо знает дорогу через лес, которую я ей показываю», - сказала белочка.

Спросили они вместе: «А ты покажешь нам дорогу дальше, дорогой ёжик?»

Ёжик согласился показать им дорогу и пошли они по тропинке дальше, под пение птичек, все вместе напевали любимую песенку Красной шапочки. Идут, идут они по тропинке, напевая песенку.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (добиться ответа - лисичка)

А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает: «Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»

Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…. и мы несем ей гостинцы»

А лисичка своим хитрым голоском спрашивает: «Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»

Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки. Шли они очень-очень долго, и бабушка говорит своим друзьям: «Ой-ой-ой, что-то я устала, звери мои лесные, так хочется отдохнуть немножко!»

Физминутка (танец под музыку «Красная Шапочка»)

Продолжение:

Отдохнула бабушка и лесные звери, и отправились они дальше, и увидели, что стоит домик, подошли поближе, поднялись они по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.

Воспитатель:

1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)

2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)

3. А почему? Что может произойти?

Молодцы, ребята!

А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!

Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.

Воспитатель:

Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).

Воспитатель:

Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья.

Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка лесных зверей за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались.

Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!

Итог:

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)

Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу и выполним коллективную работу по аппликации «Красная шапочка и её друзья…»!

Публикации по теме:

«Чтение художественной литературы» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» НОД Тема: Н. Носов «Живая шляпа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире,развивать коммуникативные навыки,воспитывать интерес.

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы» 2015 год литература, авторы Кудряшова Юлия Витальевна и Ханнанова Флюра Шарифьяновна. № Содержание Сроки Ответственные 1 Конкурс чтецов.

НОД по речевому развитию. Чтение художественной литературы «Стихотворение М. Клоковой «Гуси» .

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Чтение художественной литературы» Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь адаптация адаптация «Зайка» А. Барто Учить детей слушать стихотворение. Повторять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 17:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мигиянц (УИ 138442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД