Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран»

Светлана Тойчина
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран»
▼ Скачать + Заказать документы

С. Алексеев Первый ночной таран

С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне)

Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа; углублять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы полным ответом; продолжать работу по обогащению словаря детей; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать внимание, мышление и память; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших бойцов.

Материал и оборудование: портрет С. Алексеева, портрет В. Талалихина, иллюстрации, проектор, экран, фильм-парад.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе „С, Алексеев „Первый ночной таран“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение стихов и рассказов о войне, беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы.

Словарная работа: таран, фашист, бомбардировщик, прожектор, враг, ас, награды, гашетка, мотор, Талалихин.

Ход НОД:

Чтение стихотворения.

В. -Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

В. -Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?

Д. -День Победы.

В. -Что такое война?

Д. -Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…

В. -Почему происходят войны?

Д. -Одни хотят завоевать власть над другими; видят своё превосходство; не уважают людей; не умеют договориться, уступить, найти верное решение.

В. -Над кем наш народ одержал победу в этой войне?

Д. -Над фашистами.

В. -Кто встал на Защиту Родины?

Д. -Мужчины и женщины, старики и дети

В. -Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?

Д. -О мирном небе, о живых родителях, о книжках и игрушках, о куске хлеба, …

В. –Каким, показал себя наш народ в этой войне?

Д. -Дружным, сплочённым, смелым, отважным, стойким…

В. -Почему мы одержали победу?

Д. -Наш народ был дружным.

В. -Кто такой солдат?

Д. -Тот, кто защищает свою страну от врагов

В. -Каким должен быть солдат?

Д. -Смелым, храбрым, сильным, стойким

Физминутка: упражнение «слушай команду»

В. -А как вы считаете вы храбрые, стойкие дети?

Д. -Да

В. -А сейчас мы с вами это проверим.

В. - Настоящие солдаты должны уметь выполнять все команды командира. По команде «огонь» - вы хлопаете в ладоши, по команде в разведку – смотрите «в бинокль» (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам, по команде «на парад» - маршируете на месте, по команде «враги» – подставить палец ко рту, сказать «тс». Помните, что в Армии солдаты выполняют команды быстро и точно. Все готовы слушать мою команду.

Д. –Да

В. –Будьте внимательны.

Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»

В. –Сейчас я вам прочитаю рассказ о смелом летчике, который написал Алексеев Сергей Петрович (показ портрета, а рассказ называется «Первый ночной таран» внимательно слушайте, а затем я вам задам вопросы.

Беседа о прочитанном:

В. -Дети скажите, кто знает, что такое прожекторы?

Д. -Прибор, который светит очень ярко.

В. -Кто такой фашист?

Д. –Враг.

В. -Что такое фашистский бомбардировщик?

Д. -Самолет врага, который возит бомбы.

В. -Как вы думаете, что такое гашетка?

Д. -Рычаг, пулеметная кнопка.

В. -Кто сможет объяснить слово таран.

Д. -Когда самолет движется к другому самолету.

В. -Что такое борт? А за бортом?

Д. -Это стенка самолета; за пределами самолета.

В. -Что такое награда?

Д. -Это медали, грамота, ордена…

В. –Скажите, к какому жанру относится «Первый ночной таран»?

Д. –Рассказ.

В. -Как зовут писателя, который написал рассказ «Первый ночной таран»?

Д. -Алексеев Сергей Петрович.

В. -Как звали главного героя рассказа?

Д. -Виктор Талалихин.

В. -Что обнаружили наблюдатели в небе?

Д. -Приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик.

В. -В какое время суток это происходило?

Д. -В тихую лунную ночь.

В. -Какой приказ получил Виктор Талалихин?

Д. -Уничтожить врага.

В. -Какое звание у Виктора Талалихина?

Д. Младший лейтенант.

В. -Каким образом советский летчик сбил самолет фашиста?

Д. -Советский летчик пошел на таран.

В. -Скажите, дети как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Д. -О героях пишут книги, картины; слагают стихи, устанавливают памятники по всей стране.

В. -Мы с вами знаем много пословиц о Родине, давайте их вспомним…

В. -Нет ничего краше,

Д. -чем Родина наша.

В. -Жить –

Д. -родине служить.

В. -Родина – мать,

Д. -а за мать не жалей и жизнь отдать.

В. -Родина – мать,

Д. -умей за неё постоять.

В. -Смелость

Д. -города берёт.

В. -Кто к нам с мечом придёт,

Д. -тот от меча и погибнет.

В. -Тяжело в учении –

Д. -легко в бою.

В. -Смелого - враг

Д. -не возьмет.

В. -В знамени твоя честь,

Д. -в оружии - слава.

В. -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было войны?

Д. -Нужно, чтобы все народы жили в согласии и дружбе.

В. -Дети, в этом году исполняется 70 лет со дня Победы. В столице нашей родине в Москве, в столице нашей Республики в Уфе, и в нашем городе Туймазах пройдут парады. В праздник Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, дарят им цветы, а в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! Пусть и в нашем зале засверкают яркие звёзды праздничного салюта! Я вам предлагаю посмотреть фильм парад Победы.

Просмотр фильма «Парад Победы»

В. –Скажите, дети вам понравился фильм

В. –Как назывался рассказ, который мы с вами читали?

Д. -Первый ночной таран

В. -Кто написал этот рассказ?

Д. -Алексеев Сергей Петрович

В. – На память о нашем занятии я хочу раздать вам георгиевские ленты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка» Художественная литература и развитие речи. Русская народная сказка «Царевна «Лягушка» Программные задачи: Учить детей пересказывать эпизод.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок» Занятие в 1 младшей группе Коммуникация. Чтение художественной литературы. Вид: Комплексное: коммуникация +экспериментально - исследовательская.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Сочиняем стихи» Цель: Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. Вид.

Конспект НОД по развитию речи и чтению художественной литературы Конспект ООД в подготовительной к школе группе по развитию речи и чтению художественной литературы. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «.

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы. Сказка В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Тема:«Сказки русских писателей. В. Сутеев “Палочка-выручалочка”. Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева. Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка» Тема: Чтение и краткий пересказ сказки В. Г. Сутеева «ЕЛКА». Цель: Познакомить детей со сказкой. Задачи:Учить осмысливать идею сказки, оценивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина) «Речевое развитие» Развивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Сивка-бурка» Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст). Сказка «Сивка – бурка» Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 18:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тойчина (УИ 269729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД