Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Заяц-хваста»

Бывальцева Анна
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения детей, творческую самостоятельность в передаче образа.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с русскими народными сказками;

Закрепить знания о жанровых особенностях сказки;

Учить анализировать художественное произведение, эмоционально воспринимать его и выражать своё отношение к персонажам рассказа;

Способствовать формированию умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста „Сказка „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарный запас детей : крестьяне, гумно, кокорина, стадо;

Закрепить знания цифр;

Учить передавать образы героев;

Развивающие:

Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, отрабатывать интонационную выразительность речи;

Развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия;

Развивать умение определять главных героев произведения;

Развивать интерес детей к театрализации. Совершенствовать восприятие детей;

развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат;

Формировать нравственные качества: не хвастаться, желание прийти на помощь в трудной ситуации;

Воспитывать навыки сотрудничества при работе в команде;

Материалы и оборудование:

Сказка «Заяц-хваста», картинки с изображением сюжета сказки, цифры 1-6, маски зайцев, вороны, собак, декорация с изображением заснеженной деревни, ноутбук, проектор, карандаши, альбомные листы бумаги.

Программное содержание:

Организационный момент: Словарная работа, игра по предыдущему занятию на повторение сюжета сказки.

Основная часть: отрабатывание образов персонажей сказки, инсценирование сказки.

Заключительная часть: подведение итогов, рисование понравившихся героев.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение сказки “ Заяц-хваста”, пересказ сказки “ Заяц-хваста”, беседы на нравственные темы, словарная работа с лексическим материалом:

1. Существительные: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи, кокорина.

2. Глаголы: хвастать, трепать, мять.

3. Словосочетание:стадо зайцев; более не хвастай; не хвастун, а храбрец.

4. Фразеологизмы: душа в пятки ушла, задирать нос;

Физкультминутки, артикуляционная гимнастика, подвижные игры- «Зайцы на поляне», «Бездомный заяц», «Заинька покажись…

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: беседа, вопросы, демонстрация иллюстраций, драматизация сказки, игры, рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет сейчас речь на нашем занятии (на экран выводится презентация загадки про зайца) :

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети?

Дети отгадывают. После отгадывания на экран выводится изображение зайца.

Воспитатель:

- Как меняется зайцев с наступлением холодов (ответы)

- Где живёт заяц (ответы)

- Как изменяется его шёрстка зимой и летом (ответы)

- Чем питается заяц летом, зимой (ответы) Когда зверю живется сытно летом или зимой? Почему (ответы)

Воспитатель: Да, ребята,

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Выводится изображения зайца, грызущего кору.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали и обсуждали сказку про зайца. Кто помнит, как она называлась? А зачем заяц пришел к людям? Как ему жилось зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы помните, какие новые слова нам встретились в сказке? А что они означают? Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята. А давайте посмотрим, на изображение этих слов. Я показываю, а вы называете.

Презентация слов:

«Крестьяне» - это жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна.

«Кокорина» - коряга, дерево, вывороченное с корнем.

“Стадо” - это группа животных, держащихся вместе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Что сначала, что потом”. Для этого мы разделимся на две команды. Подойдите к столу, на которых лежат картинки. Разложите их по порядку и каждой картине поставьте номер. Так, как развивались события в сказке. Что было сначала, что потом. Давайте проверим.

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: Скажите, ребята, как бы вы показали хвастливого зайку?

Какое лицо было у зайки: грустное или веселое? У него голова опущена или поднята? Покажите счастливого зайку.

Дети рядом с стульями показывают радостного и хвастливого зайца: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Воспитатель: А что в сказке он говорил? Как он это говорил? С какой интонацией?

Дети отвечают.

“У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь”.

Воспитатель: А как покажем злую собаку? Оскаливаемся, обнажив крепко сжатые зубы. Дети показывают. Выводится изображение.

.

Воспитатель: А как можно показать испуганного зайца? Ответы детей. Зайка стоит гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха.

Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт. Выводится изображение.

Воспитатель: А что сказал заяц, когда испугался? Как он это сказал?Ответы детей.

“Тетка ворона, я больше не буду хвастать!”

Воспитатель: А как покажем, что ворона поучает? А как хвалит? Как можно показать? Дети отвечают.

Воспитатель: Что ворона говорила зайцу, когда поучала? А когда хвалила? Дети отвечают. Как она это сказала?

“Более не хвастай!”, “Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!”

Воспитатель: А давайте превратимся в персонажей и снимемся в кино! Нас будут снимать, а потом, попозже мы все вместе его посмотрим. Для этого я подготовила вам маски персонажей нашей сказки. Кто в нашей сказке главные герои, давайте вспомним! Дети отвечают. Давайте выберем главных героев! Нам в этом поможет считалка!

Бегал заяц

По болоту,

Он искал

Себе работу.

Да работы

Не нашел,

Сам заплакал

И пошел.

Остальные герои - зайцы и собаки. Выберите по желанию маску. Дети выбирают.

Инсценирование сказки. Воспитатель читает сказку, слова автора. Дети говорят и показывают героев.

Воспитатель: Молодцы! Давайте похлопаем себе!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Вам понравилось знакомство с этой сказкой (ответы)

А почему это произведение называется сказкой (ответы)

Что или кто вам больше всего понравился? Почему (ответы)

Как она называлась? (ответы детей).

Почему она называется русской народной сказкой (ответы)

Как обычно заканчиваются русские народные сказки (ответы детей «Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец»)

Воспитатель: И напоследок давайте нарисуем героев сказки, тех, кто вам больше всего понравился. Дети садятся на свои места, раздаются карандаши и листы бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Заяц-хваста»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Сказка «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Бывальцева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД