Татьяна Михайлова
Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях.
Задачи:
- Закрепить знание цветов, геометрических фигур и их название;
- Закрепить знание стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей читать по ролям вместе с воспитателем.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование к занятию: игрушки - грузовик, зайчик, лошадка, кораблик, мяч, бычок, кубики разных цветов, книга А. Барто «Игрушки», зайка- неваляшка для подвижной игры «Зайка»
Ход занятия:
Педагог рассаживает детей за столик, на котором расположились игрушки, сидящие на кубиках разного цвета и размера.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации к книге и просить назвать героев стихотворений, затем обращает внимание на сидящие перед ними игрушки.
Задаёт детям вопросы:
- Какая игрушка идёт по доске и «качается, вздыхает на ходу»?
- На какой игрушке можно «верхом поехать в гости»?
- Какая игрушка промокла под дождём и не смогла слезть со скамейки?
- Какую игрушку Таня уронила в речку мячик?
- Что тянул мальчик «по быстрой реке»?
- Какую игрушку опрокинул кот, потому что «кататься не привык»?
Воспитатель просит сказать, на чём сидят игрушки и побуждать детей называть цвет кубика. При затруднении помогать формулировать свой ответ.
При чтении стихотворения «Мяч» просит детей читать по ролям и передавать прямую речь.
Подвижная игра «Зайка»
После игры воспитатель напоминает о бережном обращении со всеми игрушками, тогда игрушки будут долго служить ребятам и надолго останутся красивыми и привлекательными.