Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.
Задачи:
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
-развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь;
-учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши, учить передавать позу, движение.
-воспитывать нормы нравственного поведения: скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, развивать отрицательное отношение к хвастовству;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заяц-Хваста“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста»
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Заяц – Хваста»; листы белой бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.
Ход НОД:
Дети, вспомните, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»?
-«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
-В этой сказке заяц описывается как великан.
-Какой был на самом деле заяц? (обыкновенный, похожий на других зайцев).
Дидактическая игра: «Слова-великаны»
Цель: изменить слова так, чтобы они обозначали большие предметы.
Самовар – самоварище, чемодан – чемоданище, таракан – тараканище, дом – домище, рука – ручища, слон – слонище.
-Каким описывается заяц в начале сказки? (хвастливым, лживым, трусливым).
Театральная минутка «Показать, как заяц хвастается и как заяц пугается".
-Как помог заяц вороне, когда она попала в беду? (заяц помог вороне – спас ее от собак.
-Чему учит сказка? (отрицательному отношению к хвастовству).
-Как вы понимаете пословицу: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят»?
Показ презентации по сказке «Заяц - Хваста
-Подберите описания к картинкам.
-Как бы вы изобразили зайца? Поможет вам в этом таблица.
Демонстрация таблицы со схематичным изображением зайцев.
При изображении зайцев обратить внимание детей на расположение головы с длинными ушами, овальное туловище.
Добавьте в свои рисунки изображения солнца, облаков, травы, деревьев, пеньков, цветов.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево - вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Практическая деятельность детей.
Примечание. Действие в сказке происходит зимой, но дети проявили творчество и изобразили летнее время года.
Итог. Предложить детям выбрать самого похожего зайца на главного героя сказки «Заяц-Хваста».
Благодарю за внимание!